МААМ-картинки

Проект «Эта удивительная соль»

Грецкая Елена Михайловна
Проект «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:

Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.

Актуальность.

Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Тема была выбрана не случайно: в детский сад один из детей принес фотографии соляной пещеры.

Публикация «Проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

С этого все и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям.

- Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Или готовят? Почему море соленое? Интересно…

- Почему соль? Чем смогла заинтересовать детей обычная соль?

- Что в ней необычного? - Почему не сахар или другой продукт?

Тема показалась мне необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители.

Тогда мы решили, что все желающие тоже могут начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы.

Цель проекта: Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью. Уточнить, что такое соль? Какие виды соли бывают? Как добывают соль? Свойства соли? Как и где человек использует и применяет соль.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

2. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память.

3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

5. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей.

6. Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

7. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой слух; умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику рук.

Вид проекта:

*Краткосрочный – 2 недели (с 11 марта по 25 марта)

*Исследовательский

*Творческий

*Познавательный

*Информационный

*Групповой

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

* Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, используя разные методы для получения информации.

* Обогатится опыт детей проводить опытно-экспериментальную деятельность, опыт в творческой деятельности.

*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно - следственные связи.

*У родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

*Изучение информации, беседы.

*Анализ познавательной литературы и статей из интернета.

*Опытно - экспериментальная деятельность.

*Исследовательская деятельность.

*Наблюдения.

*Творческая деятельность.

С чего начать:

Что мы знаем о соли?

Соль белое вещество. Соль добавляют в пищу. Морскую соль добавляют в ванну. Соль растворяется в воде.

Что мы хотим узнать?

1. Выяснить откуда берется соль?

2. Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

3. Исследовать свойства соли опытным путем.

4. Как можно использовать соль в творчестве?

5. Соль - враг или друг человека?

Как найти ответы на вопрос? Почитать энциклопедию. Спросить у родителей. Узнать из журналов и газет. Узнать ответ в интернете. Понаблюдать. Провести эксперимент. Подумать самостоятельно.

2 этап. Основной.

Поиск ответов на поставленные вопросы через разные формы работы.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.

Публичная защита проекта детьми на научной конференции в детском саду.

Взаимодействие с родителями:

1. Поисковая работа по подбору материала по теме.

2. Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная, йодированная).

3. Подборка загадок, пословиц и поговорок.

4. Создание мини-книжек «Опыты с солью».

5. Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Опыты без взрывов».

Реализация проекта

Виды деятельности

Игровая

Пальчиковые игры в морской соли:

«Солим капусту»

«Солим суп»

«Дружны пальчики»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Расплачиваемся за товар мешочками соли», «Повар», «Засолка овощей и грибов»

Дидактические игры:

«Узнай на вкус»,

«Выбери правильное слово»,

«Определи на ощупь»,

«Что лишнее»,

«Где живет соль?»

Коммуникативная

Беседы: «Что мы знаем о соли и ё свойствах?», «Как добывают соль», «Почему море солёное?», «Соленые города», «Как используют соль?», «Соль в народных предметах», «Соль в русских народных традициях»

Познавательно-исследовательская

Опыты и эксперименты: «Свойства соли», «Эффект мертвого моря», «Соль – чистящее средство», «Растворимость жиров с помощью соли», «Выращивание кристаллов», «Плавающее яйцо», «Незамерзающая вода», «Рассматривание соли через лупу», «Растворение соли в холодной и горячей воде».

Целевое посещение: «Кухня детского сада».

Познавательное: Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали»

Наблюдение: «Как мама использует соль?»

Презентации: «Как добывали соль в старину и сейчас», «соль – друг, соль – враг».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Словацкая сказка «Соль дороже золота»

Сказка «Как Иван купеческий сын за солью ходил»

Карельская сказка «Почему в море вода соленая»

Разучивание загадок пословиц, поговорок, образных выражений про соль.

Трудовая деятельность

Красят соль гуашевыми красками в разные цвета. Размешивают краску с небольшим количеством воды, смешивают с солью, выкладывают на картон сушиться.

Изобразительная

Продуктивная.

«Декорирование солью. Радуга в бутылке»

Рисование. Акварель + соль: «Радуга – дуга»

Лепка из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите»

Музыкальная

Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на Луне»

Двигательная

Русская народная подвижная игра «Без соли – соль»

Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони».

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Удочка»

Вывод:

В ходе познавательно-исследовательской работы дети выяснили: откуда берется соль, можно ли обойтись без нее, для чего она нужна, соль- враг или друг человека; исследовали свойства соли опытным путем, узнали как можно использовать соль в творчестве.

Дети накопили конкретные представления о свойствах, формах и видах соли. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей. Во время исследований дети убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Продукт проекта

- Изготовление картотеки опытов и экспериментов (приложение 1)

- Пословицы и поговорки, загадки, сказки про соль (приложение 2)

- Коллекция творческих работ с применением соли: декорирование солью бутылочек; рисование акварелью и солью, лепка из солёного теста птиц, хлебобулочных изделий (приложение 3)

- Публичная защита проекта детьми на научной конференции «Юные исследователи» в детском саду. Были приглашены гости – воспитанники других групп. (Приложение 4, смотреть презентацию «Соль»)

Информационные источники.

1 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».

Санкт-Петербург, 2007 г.

2 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизведанное рядом» М., 2006 г.

3 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

4 Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

5 Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.

6 Дыбина О. В. «Я узнаю мир», -М-2010г

7 Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста»

- М., Педагогическое общество России, 2003

8 Дьяченко О., Агаева Е. «Чего на свете не бывает?»

М-1991г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Удивительная осень. ФотоотчётУдивительная осень. Фотоотчёт «Удивительная осень» фотоотчет Вот и «Золотая осень» ушла. Грустно. Ну что ж, ничего не поделаешь. Как говорится, у природы нет плохой.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эта удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Грецкая Елена Михайловна (УИ 1547728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД