Наталья Козлова
Проект «Эта книжка про меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного проекта :
Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;
Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о се-мье, её составе, взаимоотношениях;
Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Долгосрочный проект
«Эта книжка про меня».
Сроки реализации : один год
Актуальность:
Публикация «Проект „Эта книжка про меня“» размещена в разделах
Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. С этим никто не поспорит. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются.
Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, не-смотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейно-го воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.
Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая боль-шими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бы-вает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Наш детский сад – небольшой островок любви и добра, в котором взрослые всегда с улыбкой встречают своих маленьких воспитанников. В детском саду ведётся большая работа по социализации ребёнка, в том числе и через приобщение его к культуре родного края. Без такого сильного чувства, как любовь к Родине, человек не ощущает своих корней, он уже порой со старшего дошкольного возраста начинает проявлять неуважительное отношение к старшим, в том числе к родителям. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном воз-расте почувствовал причастность к семейным традициям, быту и культуре родного края, необходимо с детства начинать учить его правилам поведения в обществе, взаимодействию в коллективе: со сверстниками и старшим поколением, с окружающей средой, способствовать расширению спектра эмоциональной, чувственной природы сознания ребёнка. Ведь чувства, эмоции – это основа, на которой ребёнок соприкасается с окружающей действительностью, учится понимать её и взаимодействовать с ней.
Описание группы:
Подготовительная группа 19 человек, 14 детей имеет проблемы общего недоразвития речи и занимается по программе Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Коррекционное воспитание и развитие детей с ОНР» с учителем-логопедом.
Большинство детей посещает детский сад в течение 4-5- лет, хорошо адаптированы к усло-виям ДОУ. По результатам педагогической диагностики дети успешно усваивают «Програм-му воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Индивидуальные особенности детей ярко выражены.
Цель:
Целью моей работы в группе является:
• выявление детей, имеющих недостаточно высокий относительно возрастной нормы уровень развития познавательных процессов, выяснения причин этого отставания и проведение соответствующей развивающей работы;
• вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые из-меняются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;
• формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о се-мье.
Основные функции:
• охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые спо-собствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффектив-ное развитие способностей каждого ребенка.
• изучение конкретных особенностей данной группы, индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
• вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Занятия проводятся в кабинете психолога, в доступной и интересной для детей форме.
Для этого используются:
• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышеч-ную релаксацию);
• развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
• рассматривание рисунков и фотографий;
• сочинение историй;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• мини-конкурсы, игры-соревнования;
• слушание музыки;
• чтение художественных произведений;
• беседы.
Задачи:
Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;
Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Повышение мотивационной готовности детей к школе.
Моя деятельность планируется по следующим направлениям:
1. Психологическая диагностика.
2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.
3. Разработка индивидуальных развивающих программ для детей группы развития.
4. Беседы с родителями детей
5. Психологическое просвещение.
Этапы реализации программы:
Тематический план занятий
Раздел Темы занятий Время проведения
Я и Я
«Тайна моего имени»
«Автопортрет»
«Моя визитная карточка»
«Мой любимый сказочный герой» 1-я неделя октября
2-я неделя октября
3-я неделя октября
4-я неделя октября
Я и другие «Мы так похожи»
«Мы такие разные»
«Давайте жить дружно»
«Мальчики и девочки» 1-я неделя ноября
2-я неделя ноября
3-я неделя ноября
4-я неделя ноября
Я и мои эмоции «Радость»
«Удивление»
«Страх»
«Горе» 1-я неделя декабря
2-я неделя декабря
3-я неделя декабря
4-я неделя декабря
Я и мои эмоции «Гнев»
«Интерес»
«Наши эмоции»(итоговое) 2-я неделя января
3-я неделя января
4-я неделя января
Я и мир вокруг меня «Мой ласковый и нежный зверь»
«Мой любимый цветок»
«Общение с животным»
«Сказка про мою кошку» 1-я неделя февраля
2-я неделя февраля
3-я неделя февраля
4-я неделя февраля
Я и моя семья «С кем я живу»
«Моё генеалогическое дерево»
«Я и моя семья»
«Цветок – имя» 1-я неделя марта
2-я неделя марта
3-я неделя марта
4-я неделя марта
Я и детский сад «Мой воспитатель»
«Моя группа»
«Мой лучший друг»
«Мой детский сад» 1-я неделя апреля
2-я неделя апреля
3-я неделя апреля
4-я неделя апреля
Итоговые занятия «Путешествие в сказку»
«Моя мечта»
«Я знаю, я умею, я могу!» 1-неделя мая
2-я неделя мая
Планируемые результаты работы
Пройдя подготовку и оформив альбом «Эта книжка про меня», дети подготовительной груп-пы будут знать и уметь:
Знать:
• Историю собственной семьи;
• что означают их имена;
• об относительности в оценке чувств;
• названия базовых эмоций;
• какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.
Уметь:
• Понимать и описывать свои желания и чувства;
• контролировать свои эмоциональные реакции;
• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;
• оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;
• рисовать своё генеалогическое дерево;
• понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
• общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки
Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования детей подго-товительной группы.
1. Подготовительная группа
2. Сроки проведения: сентябрь 2013 –май 2014год.