Получи документы

Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»

Татьяна Шевелева
Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

3. Тип проекта

4. Цель проекта

5. Задачи

6. Участники проекта

7. Продолжительность проекта

8. Материалы и оборудование

9. Ожидаемые результаты

10. Предполагаемые проблемы

11. Формы реализации проекта

12. Этапы реализации проекта

13. Конспекты занятий, развлечения

Введение

Темочки:

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у них развивается активная речь, совершенствуется слуховое восприятие, воображение. Дети этого возраста очень эмоциональны, однако это эмоциональное состояние непостоянно, ребёнка легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Внимание и память непроизволны, поэтому ребёнок может запомнить и долго держать в

памяти то, что ему интересно и нравиться. Поэтому работа с детьми по

восприятию музыкальных произведений должна быть разнообразна по содержанию и форме проведения.

Актуальность : проект направлен на приобщение детей к миру классической музыки

Тип проекта : творческий, среднесрочный, межпредметный

Цель : Развитие эмоциональной отзывчивости детей 2-3 лет через музыку П. И. Чайковского

Задачи:

1. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать

музыку П. И Чайковского; музыкальную память и интерес к

музыкальной деятельности.

2. Формировать у детей культуру слушания музыки на основе произведений «Детского альбома» Чайковского.

3. Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и положительными эмоциями.

Участники проекта : воспитанники 1 младшей группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОО

Продолжительность проекта : 1 МЕСЯЦ

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, игрушки

Ожидаемые результаты:

Дети будут проявлять интерес к музыкальным занятиям, запомнят и ста-

нут узнавать знакомые музыкальные произведения и эмоционально на них откликаться

Предполагаемый риск:(карантин)

Формы реализации проекта :

- игровые тематические занятия:

- слушание музыки в режимных моментах группе)

- итоговое развлечение («В гостях у игрушек»)

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный:

- создание творческой группы

- определение целей и задач проекта

- разработка конспектов тематических занятий, отбор музыкального

репертуара, подготовка практического материала.

2 этап - практический:

- ознакомление детей с произведениями из «Детского альбома» на

тематических занятиях:

- закрепление результата в процессе проведения развлечения

3 этап - оценка результатов

- диагностика

- выводы

ЗАНЯТИЕ 1

«В гости к нам пришла лошадка»

Ход:

Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на

стульчики.

М. Р (здоровается с детьми,показывает на игрушку зайца,сидящего

за столом)

-Давайте поздороваемся с Зайкой,поиграем с ним

Зайка по полю скакал, Согнутые в локтях руки держат перед собой

Зайка корм себе искал. Подскоки на 2-х ногах

Вдруг,у зайки на макушке

Поднялись,как стрелки,ушки Приставить кисти рук к голове

Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Посмотрите, кто же идет к Зайчику (Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки» Чайковского,показывает игрушку лошадки. На тихом фоне той же музыки М. Р продолжает)

- Мы лошадку пригласили, да и музыку включили,

В зал, лошадка, заходи вокруг деток поскачи

(Манипулирует с игрушкой,предлагает детям поздороваться с лошадкой)

- Давайте поиграем с лошадкой.

Утром рано, для порядка, бьёт копытами лошадка

(Притопывают одной ногой)

Прокричите вы,ребятки,осторожно, берегись!

( Дети произносят :«Иго-го»)

-По дорожке,по дорожке,слышен звонкий стук копыт,

С нами прыгает лошадка,быстро по ветру летит!

(Имитируют бег лошадки,садяться на стульчики)

МР:Давайте споём нашим игрушкам песню

Песня «Ладушки» рус. нар.

МР:И лошадка, и зайчишка с вами танцевать хотят.

Их с собою позовём,дружно пляску заведём!

Танец «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:А теперь нашей лошадке пора домой. До свидания,лошадка

(Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки»,выносит игрушку за дверь)

В заключении занятия,МР спрашивает у детей,кто сегодня приходил к ним в гости;

ЗАНЯТИЕ 2

«В гости к кукле Кате»

Ход:

Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на

стульчики.

МР (Показывает детям на столе стоит плоскостной домик)

-Вот избушка на опушке,в ней чудесная игрушка (Звучит отрывок из произведения П. И Чайковского «Новая кукла».МР показывает куклу детям,предлагает поздороваться с игрушкой.)

-Давайте познакомимся. Это-кукла Катя. Скажите ей,как вас зовут?

(Подносит куклу к каждому ребёнку, спрашивая: «Как тебя зовут?»)

- Катя,Катя маленька,Катенька удаленька.

Пройди,Катя,горенкой,топни,Катя,ноженькой.

-Кукла песенку поёт,деток танцевать зовёт

ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:Наша куколка плясала,наша куколка устала.

Катя,глазки закрывай,наша Катя,засыпай

Звучит небольшой отрывок из произведения «Сладкая грёза»

П. И Чайковского (МР качает куклу,музыка постепенно затихает)

МР:Катя спит и не играет,глазки не открывает.

Будем Катеньку будить, будем Кате говорить:

Катенька,проснись (предлагает детям повторить,разбудить

куклу. Звучит отрывок «Камаринская» Чайковского,кукла «просыпается» и «танцует»)

МР:Ребята,слышите,кто-то к нам в гости спешит.

Звучит отрывок «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки

-К нам лошадка идёт и тележку везёт.

Ты,лошадка,подойди,Катю ты домой вези!

Давайте,ребята, скажем Кате и лошадке: «До свидания»,им пора домой. (Дети прощаются с игрушками. Под «Игра в лошадки»,

игрушки прячутся за домик)

ЗАНЯТИЕ 3

«В гости к Егорке»

В группе перед занятием МР приглашает детей пойти в гости к Егорке,который уже ждёт ребят в музыкальном зале.

Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на стульчики. Мр показывает детям-на полянке (зелёная ткань,сидит игрушка –мальчик Егорка.

МР:Здравствуй,Егорка. (Предлагает детям поздороваться с игруш-

кой)

-На зелёной горке сидит наш Егорка.

Чтоб Егорке не скучать,надо с ним потанцевать!

ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:У Егорки есть лошадка

(Звучит отрывок из произведения «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки)

Любит он свою лошадку,

Ей причешет гриву гладко,

Гребешком пригладит хвостик

И верхом поедет в гости

А поедет наш Егорка к своей бабушке

Хотите вместе с Егоркой в гости на лошадке отправиться?

Игра «Бабушкин двор» (Исп. Ю. Степанова-Пинус)

(По ходу звучания песни дети имитируют движения домашних животных-лошадки,петушка,козлика и др.)

МР:А теперь пора отправляться в детский сад. Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского садяться на стульчики

(М. Р спрашивает детей,с кем они сегодня играли,прощаются с

игрушками и идут в группу)

Развлечение «В гостях у игрушек» для 1 младшей группы.

Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал, звучит «Камаринская»П. И Чайковского дети садяться на стульчики. Музыкальный руководитель здороваетя с детьми и говорит,что пригласила к детям в гости игрушки. Звучит «Игра в лошадки» Чайковского, МР спрашивает у детей,кто это к ним пришёл?Дети отвечают. МРзавозит за веревочку игрушечную деревянную лошадку на колесиках.

МР: Кто это сегодня пришел к нам гости? Да, лошадка.

Ребята, лошадка приглашает вас в гости на прогулку.

Ты скачи, скачи, лошадка,

Побыстрее к нам сюда,

Выйдем мы с тобой, лошадка, на прогулку – да?

Дети: Да!

МР: И мы с вами дружно поскачем на лошадках (МР предлагает детям сначала «поцокать» язычком,затем отправляются к ба-

бушке

Игра «Бабушкин двор»

Воспитатель : Кто же это нас ещё встречает? (Звучит отрывок из «Камаринская» П. И Чайковского,МР показывает игрушку зайчика

МР: Это маленький зайка. Давайте с зайчиком поиграем

ИГРА «Маленькие зайки» авт. Л. Кириллова

МР: Ребята, кто же ещё к нам в гости идёт?

(Звучит отрывок «Новая кукла» П. И. Чайковского,дети отвечают,

кто же к ним пришёл,МР показывает куклу)

МР:Поздороваемся с Катей.

Катя песенку поёт,танцевать с собой зовёт

Танец «Пальчики-ручки» р. н. м в обр. Раухвергера

Катя: Вы со мною поплясали, ваши ноженьки устали.

Дружно сядем посидим, на игрушки поглядим.

Спасибо, куколка, зайка, лошадка,

До свиданья, приходите к нам еще в гости.

(Дети прощаются с игрушками,идут в группу)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевелева (УИ 208018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД