Татьяна Шевелева
Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Актуальность
3. Тип проекта
4. Цель проекта
5. Задачи
6. Участники проекта
7. Продолжительность проекта
8. Материалы и оборудование
9. Ожидаемые результаты
10. Предполагаемые проблемы
11. Формы реализации проекта
12. Этапы реализации проекта
13. Конспекты занятий, развлечения
Введение
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у них развивается активная речь, совершенствуется слуховое восприятие, воображение. Дети этого возраста очень эмоциональны, однако это эмоциональное состояние непостоянно, ребёнка легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Внимание и память непроизволны, поэтому ребёнок может запомнить и долго держать в
памяти то, что ему интересно и нравиться. Поэтому работа с детьми по
восприятию музыкальных произведений должна быть разнообразна по содержанию и форме проведения.
Актуальность : проект направлен на приобщение детей к миру классической музыки
Тип проекта : творческий, среднесрочный, межпредметный
Цель : Развитие эмоциональной отзывчивости детей 2-3 лет через музыку П. И. Чайковского
Задачи:
1. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать
музыку П. И Чайковского; музыкальную память и интерес к
2. Формировать у детей культуру слушания музыки на основе произведений «Детского альбома» Чайковского.
3. Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и положительными эмоциями.
Участники проекта : воспитанники 1 младшей группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОО
Продолжительность проекта : 1 МЕСЯЦ
Материалы и оборудование :
Музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, игрушки
Ожидаемые результаты:
Дети будут проявлять интерес к музыкальным занятиям, запомнят и ста-
нут узнавать знакомые музыкальные произведения и эмоционально на них откликаться
Предполагаемый риск:(карантин)
Формы реализации проекта :
- игровые тематические занятия:
- слушание музыки в режимных моментах (в группе)
- итоговое развлечение («В гостях у игрушек»)
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный:
- создание творческой группы
- определение целей и задач проекта
- разработка конспектов тематических занятий, отбор музыкального
репертуара, подготовка практического материала.
2 этап - практический:
- ознакомление детей с произведениями из «Детского альбома» на
тематических занятиях:
- закрепление результата в процессе проведения развлечения
3 этап - оценка результатов
- диагностика
- выводы
ЗАНЯТИЕ 1
«В гости к нам пришла лошадка»
Ход:
Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на
стульчики.
М. Р (здоровается с детьми,показывает на игрушку зайца,сидящего
за столом)
-Давайте поздороваемся с Зайкой,поиграем с ним
Зайка по полю скакал, Согнутые в локтях руки держат перед собой
Зайка корм себе искал. Подскоки на 2-х ногах
Вдруг,у зайки на макушке
Поднялись,как стрелки,ушки Приставить кисти рук к голове
Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Посмотрите, кто же идет к Зайчику (Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки» Чайковского,показывает игрушку лошадки. На тихом фоне той же музыки М. Р продолжает)
- Мы лошадку пригласили, да и музыку включили,
В зал, лошадка, заходи вокруг деток поскачи
(Манипулирует с игрушкой,предлагает детям поздороваться с лошадкой)
- Давайте поиграем с лошадкой.
Утром рано, для порядка, бьёт копытами лошадка
(Притопывают одной ногой)
Прокричите вы,ребятки,осторожно, берегись!
( Дети произносят :«Иго-го»)
-По дорожке,по дорожке,слышен звонкий стук копыт,
С нами прыгает лошадка,быстро по ветру летит!
(Имитируют бег лошадки,садяться на стульчики)
МР:Давайте споём нашим игрушкам песню
Песня «Ладушки» рус. нар.
МР:И лошадка, и зайчишка с вами танцевать хотят.
Их с собою позовём,дружно пляску заведём!
Танец «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера
МР:А теперь нашей лошадке пора домой. До свидания,лошадка
(Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки»,выносит игрушку за дверь)
В заключении занятия,МР спрашивает у детей,кто сегодня приходил к ним в гости;
ЗАНЯТИЕ 2
«В гости к кукле Кате»
Ход:
Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на
стульчики.
МР (Показывает детям на столе стоит плоскостной домик)
-Вот избушка на опушке,в ней чудесная игрушка (Звучит отрывок из произведения П. И Чайковского «Новая кукла».МР показывает куклу детям,предлагает поздороваться с игрушкой.)
-Давайте познакомимся. Это-кукла Катя. Скажите ей,как вас зовут?
(Подносит куклу к каждому ребёнку, спрашивая: «Как тебя зовут?»)
- Катя,Катя маленька,Катенька удаленька.
Пройди,Катя,горенкой,топни,Катя,ноженькой.
-Кукла песенку поёт,деток танцевать зовёт
ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера
МР:Наша куколка плясала,наша куколка устала.
Катя,глазки закрывай,наша Катя,засыпай
Звучит небольшой отрывок из произведения «Сладкая грёза»
П. И Чайковского (МР качает куклу,музыка постепенно затихает)
МР:Катя спит и не играет,глазки не открывает.
Будем Катеньку будить, будем Кате говорить:
Катенька,проснись (предлагает детям повторить,разбудить
куклу. Звучит отрывок «Камаринская» Чайковского,кукла «просыпается» и «танцует»)
МР:Ребята,слышите,кто-то к нам в гости спешит.
Звучит отрывок «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки
-К нам лошадка идёт и тележку везёт.
Ты,лошадка,подойди,Катю ты домой вези!
Давайте,ребята, скажем Кате и лошадке: «До свидания»,им пора домой. (Дети прощаются с игрушками. Под «Игра в лошадки»,
игрушки прячутся за домик)
ЗАНЯТИЕ 3
«В гости к Егорке»
В группе перед занятием МР приглашает детей пойти в гости к Егорке,который уже ждёт ребят в музыкальном зале.
Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на стульчики. Мр показывает детям-на полянке (зелёная ткань,сидит игрушка –мальчик Егорка.
МР:Здравствуй,Егорка. (Предлагает детям поздороваться с игруш-
кой)
-На зелёной горке сидит наш Егорка.
Чтоб Егорке не скучать,надо с ним потанцевать!
ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера
МР:У Егорки есть лошадка
(Звучит отрывок из произведения «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки)
Любит он свою лошадку,
Ей причешет гриву гладко,
Гребешком пригладит хвостик
И верхом поедет в гости
А поедет наш Егорка к своей бабушке
Хотите вместе с Егоркой в гости на лошадке отправиться?
Игра «Бабушкин двор» (Исп. Ю. Степанова-Пинус)
(По ходу звучания песни дети имитируют движения домашних животных-лошадки,петушка,козлика и др.)
МР:А теперь пора отправляться в детский сад. Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского садяться на стульчики
(М. Р спрашивает детей,с кем они сегодня играли,прощаются с
игрушками и идут в группу)
Развлечение «В гостях у игрушек» для 1 младшей группы.
Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал, звучит «Камаринская»П. И Чайковского дети садяться на стульчики. Музыкальный руководитель здороваетя с детьми и говорит,что пригласила к детям в гости игрушки. Звучит «Игра в лошадки» Чайковского, МР спрашивает у детей,кто это к ним пришёл?Дети отвечают. МРзавозит за веревочку игрушечную деревянную лошадку на колесиках.
МР: Кто это сегодня пришел к нам гости? Да, лошадка.
Ребята, лошадка приглашает вас в гости на прогулку.
Ты скачи, скачи, лошадка,
Побыстрее к нам сюда,
Выйдем мы с тобой, лошадка, на прогулку – да?
Дети: Да!
МР: И мы с вами дружно поскачем на лошадках (МР предлагает детям сначала «поцокать» язычком,затем отправляются к ба-
бушке
Игра «Бабушкин двор»
Воспитатель : Кто же это нас ещё встречает? (Звучит отрывок из «Камаринская» П. И Чайковского,МР показывает игрушку зайчика
МР: Это маленький зайка. Давайте с зайчиком поиграем
ИГРА «Маленькие зайки» авт. Л. Кириллова
МР: Ребята, кто же ещё к нам в гости идёт?
(Звучит отрывок «Новая кукла» П. И. Чайковского,дети отвечают,
кто же к ним пришёл,МР показывает куклу)
МР:Поздороваемся с Катей.
Катя песенку поёт,танцевать с собой зовёт
Танец «Пальчики-ручки» р. н. м в обр. Раухвергера
Катя: Вы со мною поплясали, ваши ноженьки устали.
Дружно сядем посидим, на игрушки поглядим.
Спасибо, куколка, зайка, лошадка,
До свиданья, приходите к нам еще в гости.
(Дети прощаются с игрушками,идут в группу)