Без имени
Проект «Эксперимент»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Павлова В. Е.
Паспорт проекта.
Вид проекта : среднесрочный (1 месяц)
Тип проекта – исследовательский.
Срок реализации проекта : 12.02.2021 - 22.03.2021
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
(Китайская пословица).
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и
Публикация «Проект „Эксперимент“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
экспериментирования ребёнка с предметами. Благодаря исследовательской деятельности малыш формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал. Исследовательская деятельность заключает в себе еще одно достоинство: оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный
вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.
Ранний возраст – время, когда дети активно стремятся к новым
впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая
взрослому и изобретая новые действия.
Проблема: дети имеют скудные представления об окружающей
действительности.
Задачи:
Образовательные:
стимулировать познавательную активность и интерес к
окружающей действительности;
познакомить детей со свойствами воды, снега, песка и крупы.
Развивающие:
развивать воображение;
развивать мелкую моторику;
развивать
инициативность,
самостоятельность,
целеустремлённость.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о свойствах воды, снега, песка и крупы.
У детей активизируется интерес к экспериментальной
деятельности.
Дети станут использовать игры – эксперименты в
самостоятельной деятельности.
План реализации проекта :
Этапы
1. Подготовительный:
Изучение методической литературы и
- опыта коллег по теме проекта;
- работа с
интернет – источниками;
- планирование работы по неделям;
- обогащение
предметно
пространственной среды.
( сроки: на протяэжении всего времени реализации проекта).
2. Основной.
Работа с воспитанниками
Волшебное сито.
Золушка.
Рисование манкой. (1 неделя)
Пирожки для мишки.
Поиск сокровищ.
Сожми губку.
Нырки. (2 неделя)
Игры с водой бумагой и камешками.
Плыви, плыви кораблик.
Пей Катя вкусный сок.
Эксперимент с бумагой и жидкостью.
(3 неделя)
Разные ножки топают по снежной
дорожке
Ледяная горка
Снежный городок
Разноцветные фигуры
(4 неделя)
Работа с родителями:
Консультация «Экспериментирование в
раннем возрасте» (1 неделя)
Мастер – класс «Экспериментирование с
детьми в домашних условиях» (4 неделя)
3. Заключительный.
Развлечение с экспериментами «В стране фокусов».
Список использованной литературы
1 Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Детство-пресс 2014
2 Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой
младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2017
3 Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности
дошкольников. -М. ; 2015 г.
4 Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. - М. ; 2015 г.
5 Гризик, Т. И. Познаю мир. -М. ; 2017 г.