Елена Кустовская
Проект в старшей группе «Экономика в детских сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Экономика в детских сказках»
Тип: познавательно - речевой.
Срок: неделя (20.09.2021 – 24.09.2021).
Участники проекта : педагог, дети старшей группы «Пчелка», родители.
Руководитель: Кустовская Е. В.
Публикация «Проект в старшей группе „Экономика в детских сказках“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: развивать речевую активность детей посредствам ознакомления с художественной литературой по финансовой грамотности.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Учить различать экономические категории : купля-продажа, обмен, торговля, прибыль.
2. Формировать первоначальные представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
3. Расширять представления о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)
1. Формировать понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения с экономической направленностью.
2. Формировать умение использовать в активной речи слова: «семейный бюджет», «доходы» «расходы», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование», «зарплата».
3. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений.
2. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (коллективная композиция).
3. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что узнали во время ознакомления с художественной литературой.
4. Продолжать учить детей проявлять творчество во время продуктивной деятельности.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: материал для художественно – эстетической деятельности, атрибуты для театрализации, художественная литература С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»; русские народные сказки : «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», «Лисичка со скалочкой»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал».
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (20.09.2021)
Этап 2 – Основной (20.09.2021 – 24.09.2021)
Этап 3 – Заключительный (24.09.2021)
1. Подготовительный.
- педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о финансовой грамотности.
- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- заинтересовать детей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- создать необходимую базу для продуктивной, творческой и театрализованной деятельности детей.
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами и на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
У детей сформировались первичные представления о таких экономических категориях как : купля-продажа, обмен, торговля, прибыль.
- сформировались представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
- сформировались представления о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи.
- сформировались представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода, - развито понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
Продукт проекта.
Изготовление книги – самоделки по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
План проекта
20.09.2021 Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Упражнение «Волшебное озеро» Психогимнастические упражнения.
Рисование «Лисичка со скалочкой» (сюжет из сказки) Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения с экономической направленностью.
Учить различать экономические категории : купля-продажа, обмен, торговля, прибыль.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений.
21.09.2021 Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Драматизация по сказке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок)
Упражнения на имитацию
Лепка «Золотая рыбка» Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке.
Учить различать экономические категории : купля-продажа, обмен, торговля, прибыль.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (коллективная композиция).
22.09.2021 Чтение художественной литературы русские народные сказки : «Жадная старуха», «Как коза избушку построила».
Конструирование «Домики для животных»
Формировать первоначальные представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что узнали во время ознакомления с художественной литературой.
23.09.2021 Чтение художественной литературы С. В. Михалков «Как старик корову продавал».
Изготовление рекламных буклетов к произведению С. В. Михалков «Как старик корову продавал». Развивать представления о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи.
Формировать понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
24.09.2021 Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Изготовление книги – самоделки по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» Формировать первоначальные представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Продолжать учить детей проявлять творчество во время продуктивной деятельности.