Елена Карамова
Экологический проект «Вода — жизнь! Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологической направленности
Тема «Вода - жизнь! Берегите воду!»
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проектной деятельности :
Воспитанники, педагоги и родители старшей группы
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Актуальность. Вода играет огромную роль в нашей жизни! Вода везде и повсюду, постоянная спутница человека.
Дети привыкли, что она «всегда под рукой» и не замечают ее ценности. Шалят с водой, неплотно закрывают краны
Задача педагогов: прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.
Важно сформировать у детей представление о том, что вода - ценный дар природы, без нее нет жизни. Доступно объяснить детям, какой сложный и трудоемкий и затратный процесс - очищение речной воды. Помочь детям сделать вывод, что воду надо экономить и беречь. Показать, как это делать.
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о том, что вода имеет большую ценность для всех живых организмов
Цель проекта :
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
Формирование у детей осознанного, ценностного отношения к воде, как источнику жизни на Земле
Задачи проекта :
Формировать у детей экологические знания, культуру, рациональное и бережное отношение к воде
Формировать представления о простейших связях между явлениями в природе, о необходимости воды для всех живых организмов
Активизировать мышление, речь, воображение, память
Воспитывать гуманно – ценностное отношение к природному ресурсу «Вода»
Ожидаемые результаты:
У детей появились представления о воде как источнике жизни живых организмов
Дети анализируют результаты наблюдений, делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, оценивают поведение человека по отношению к воде, высказывают свое суждение Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде Ресурсное обеспечение проекта :
1. Материалы и оборудование центра экологии
2. Методический инструментарий: картотеки: опытов, дидактических игр экологической направленности, конспекты НОД, викторины
3. Подборка литературы по теме: энциклопедии, модели, художественная литература (сказки, стихотворения, поговорки, прибаутки)
4. Иллюстративный материал, плакаты «Явления в природе», «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения на природе»,
альбомы: «Волга – матушка река», «Люди и природа»
6. Игровой Лэпбук «Вода-жизнь»
7. Буклеты «День Воды», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Международный день Черного моря», «Экономия воды»,
памятка «20 мая -День Волги»
8. Консультации «Факты о воде, которые вы могли не знать», «Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности старших дошкольников», «Нетрадиционные методы экологического воспитания дошкольников», «Питьевой режим ребенка в детском саду», «Как научить детей беречь воду», «Познавательные игры с водой для детей от 3 лет», «Экономия воды»
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям семейный просмотр мультипликационных фильмов «Капля», «Секреты воды», «Берегите воду» - Творческое объединение «Экран». «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Беги, ручеёк» - Союзмультфильм. Документальный фильм-ода «Волга» кинокомпания 21 век
Рекомендовать рассказать детям и применить на практике способы экономного использования воды в домашних условиях
Рекомендовать совместно с детьми совершить познавательные экскурсии на берег р. Волга, пруд, родник, р. Ключевка
Рекомендовать наблюдать с детьми разнообразные состояния воды в природе и квартире
Этап практический:
Образовательная область Совместная образовательная деятельность с детьми
Познавательное развитие НООД «Вода - драгоценность ее береги!»
Беседы
«Кому нужна вода»
«Для чего человеку нужна вода»
«Важность воды для всех живых организмов на Земле»
«Правильно ли мы расходуем воду. И как её экономить»
«Вода, которую мы пьем»
«Загрязнение воды и как этого избежать»
«Отдых на природе у водоема»
Рассматривание плакатов, иллюстраций «Явления в природе», «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения в природе»
Опытная деятельность:
«Чистая и загрязненная вода. Очищение воды через фильтр»
«Вода – это жидкость, в ней растворяются многие вещества, которые потом попадают в почву»
«Вода испаряется и возникает засуха»
«Почему деревья зимой спят»
«Живительная сила воды»
«Как прорастают семена»
«Как растения пьют воду»
«Что необходимо растению для роста»
«Что произойдет с веткой, если поставить ее в воду зимой, ранней весной»
Исследовательская деятельность: «Кому нужна вода?», «Возможна ли жизнь без воды?», «Жажда. Чем опасна для человека?», «Где содержится вода?», «Откуда в наш дом приходит вода?», «Можно ли экономить воду в детском саду. Как?»
Наблюдения:
За снегом и талой водой
За впитыванием воды при поливе растений
За скоростью испарения воды в блюдце на подоконнике и рядом с батареей
Развлечение «Без воды нам не прожить!»
Викторина «Вода нужна всем», «Волга – матушка река»
Квест-игра «Спасем капельки воды»
Речевое развитие Чтение.
Заходер Б «Что случилось с рекой?»
«Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»;
«Жила-была река», «Как люди речку обидели». «Королева – вода» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
Нестеренко Н «Сказка о великой реке Волге и маленьком теплоходике»
Олегова С. «Что может быть в прозрачной капельке воды?», «Берегите воду»
Пословицы и поговорки о воде
Пальчиковые игры:
«Дождик и солнце», «Гроза», «Дождик», «Рыбки» «Морские животные», «Веселые рыбки», «Морские животные», «Краб», «Дельфины», «Щука», «Рыбалка», «Рыбки», «Осьминожки»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Рыбаки», «Рыбнадзор», «Егерь»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода», «Назови как можно больше», «Да-нет», «Угадай по описанию», «Семья морских (речных) животных», «Опиши по схеме», «Хорошо-плохо», «Вода - не вода», «Подбери родственные слова», «Четвертый лишний», «Какая бывает вода?», «Назови ласково»
Художественно-эстетическое развитие Лепка пластилинография «Голубая планета»
Конструирование «Жизнь в капельке воды»
Аппликация Экологическая газета «Берегите воду!»
Рисование Экологический знак «Внимание! Вода»
Рисование «Наша книжка «Вода нужна всем»
Прослушивание аудиозаписей:
«Шум моря», «Дождь», «Гром», «Ливень», «Ручей», «Водопад»
Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии : полоскание полости рта прохладной водой; мытье шеи, лица, рук прохладной водой
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Земля, воздух, вода», «Караси и щука», «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Пловцы и акулы», «Белый медведь и тюлени», «Дождик и солнце», «Поймай рыбку», «Море волнуется», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Тихо, тихо у пруда»
3 этап: заключительный
Продукт проектной деятельности :
Выставка творческих работ «Голубая планета», «Жизнь в капельке воды», газета «Берегите воду», экологические знаки «Внимание! Вода»
Книжка-малышка «Вода нужна всем»
Фотоотчет по проектной деятельности