Папки-передвижки

Экологический проект «Вода — жизнь! Берегите воду»

Елена Карамова
Экологический проект «Вода — жизнь! Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект экологической направленности

Тема «Вода - жизнь! Берегите воду

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проектной деятельности :

Воспитанники, педагоги и родители старшей группы

Темочки:

Актуальность. Вода играет огромную роль в нашей жизни! Вода везде и повсюду, постоянная спутница человека.

Дети привыкли, что она «всегда под рукой» и не замечают ее ценности. Шалят с водой, неплотно закрывают краны

Задача педагогов: прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Важно сформировать у детей представление о том, что вода - ценный дар природы, без нее нет жизни. Доступно объяснить детям, какой сложный и трудоемкий и затратный процесс - очищение речной воды. Помочь детям сделать вывод, что воду надо экономить и беречь. Показать, как это делать.

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о том, что вода имеет большую ценность для всех живых организмов

Цель проекта :

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей

Формирование у детей осознанного, ценностного отношения к воде, как источнику жизни на Земле

Задачи проекта :

Формировать у детей экологические знания, культуру, рациональное и бережное отношение к воде

Формировать представления о простейших связях между явлениями в природе, о необходимости воды для всех живых организмов

Активизировать мышление, речь, воображение, память

Воспитывать гуманно – ценностное отношение к природному ресурсу «Вода»

Ожидаемые результаты:

У детей появились представления о воде как источнике жизни живых организмов

Дети анализируют результаты наблюдений, делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, оценивают поведение человека по отношению к воде, высказывают свое суждение Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде Ресурсное обеспечение проекта :

1. Материалы и оборудование центра экологии

2. Методический инструментарий: картотеки: опытов, дидактических игр экологической направленности, конспекты НОД, викторины

3. Подборка литературы по теме: энциклопедии, модели, художественная литература (сказки, стихотворения, поговорки, прибаутки)

4. Иллюстративный материал, плакаты «Явления в природе», «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения на природе»,

альбомы: «Волга – матушка река», «Люди и природа»

6. Игровой Лэпбук «Вода-жизнь»

7. Буклеты «День Воды», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Международный день Черного моря», «Экономия воды»,

памятка «20 мая -День Волги»

8. Консультации «Факты о воде, которые вы могли не знать», «Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности старших дошкольников», «Нетрадиционные методы экологического воспитания дошкольников», «Питьевой режим ребенка в детском саду», «Как научить детей беречь воду», «Познавательные игры с водой для детей от 3 лет», «Экономия воды»

Рекомендации родителям:

Рекомендовать родителям семейный просмотр мультипликационных фильмов «Капля», «Секреты воды», «Берегите воду» - Творческое объединение «Экран». «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Беги, ручеёк» - Союзмультфильм. Документальный фильм-ода «Волга» кинокомпания 21 век

Рекомендовать рассказать детям и применить на практике способы экономного использования воды в домашних условиях

Рекомендовать совместно с детьми совершить познавательные экскурсии на берег р. Волга, пруд, родник, р. Ключевка

Рекомендовать наблюдать с детьми разнообразные состояния воды в природе и квартире

Этап практический:

Образовательная область Совместная образовательная деятельность с детьми

Познавательное развитие НООД «Вода - драгоценность ее береги

Беседы

«Кому нужна вода»

«Для чего человеку нужна вода»

«Важность воды для всех живых организмов на Земле»

«Правильно ли мы расходуем воду. И как её экономить»

«Вода, которую мы пьем»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Отдых на природе у водоема»

Рассматривание плакатов, иллюстраций «Явления в природе», «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения в природе»

Опытная деятельность:

«Чистая и загрязненная вода. Очищение воды через фильтр»

«Вода – это жидкость, в ней растворяются многие вещества, которые потом попадают в почву»

«Вода испаряется и возникает засуха»

«Почему деревья зимой спят»

«Живительная сила воды»

«Как прорастают семена»

«Как растения пьют воду»

«Что необходимо растению для роста»

«Что произойдет с веткой, если поставить ее в воду зимой, ранней весной»

Исследовательская деятельность: «Кому нужна вода, «Возможна ли жизнь без воды, «Жажда. Чем опасна для человека?», «Где содержится вода, «Откуда в наш дом приходит вода, «Можно ли экономить воду в детском саду. Как?»

Наблюдения:

За снегом и талой водой

За впитыванием воды при поливе растений

За скоростью испарения воды в блюдце на подоконнике и рядом с батареей

Развлечение «Без воды нам не прожить!»

Викторина «Вода нужна всем», «Волга – матушка река»

Квест-игра «Спасем капельки воды»

Речевое развитие Чтение.

Заходер Б «Что случилось с рекой?»

«Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»;

«Жила-была река», «Как люди речку обидели». «Королева – вода» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

Нестеренко Н «Сказка о великой реке Волге и маленьком теплоходике»

Олегова С. «Что может быть в прозрачной капельке воды?», «Берегите воду»

Пословицы и поговорки о воде

Пальчиковые игры:

«Дождик и солнце», «Гроза», «Дождик», «Рыбки» «Морские животные», «Веселые рыбки», «Морские животные», «Краб», «Дельфины», «Щука», «Рыбалка», «Рыбки», «Осьминожки»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Рыбаки», «Рыбнадзор», «Егерь»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода», «Назови как можно больше», «Да-нет», «Угадай по описанию», «Семья морских (речных) животных», «Опиши по схеме», «Хорошо-плохо», «Вода - не вода», «Подбери родственные слова», «Четвертый лишний», «Какая бывает вода, «Назови ласково»

Художественно-эстетическое развитие Лепка пластилинография «Голубая планета»

Конструирование «Жизнь в капельке воды»

Аппликация Экологическая газета «Берегите воду

Рисование Экологический знак «Внимание! Вода»

Рисование «Наша книжка «Вода нужна всем»

Прослушивание аудиозаписей:

«Шум моря», «Дождь», «Гром», «Ливень», «Ручей», «Водопад»

Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии : полоскание полости рта прохладной водой; мытье шеи, лица, рук прохладной водой

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Земля, воздух, вода», «Караси и щука», «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Пловцы и акулы», «Белый медведь и тюлени», «Дождик и солнце», «Поймай рыбку», «Море волнуется», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Тихо, тихо у пруда»

3 этап: заключительный

Продукт проектной деятельности :

Выставка творческих работ «Голубая планета», «Жизнь в капельке воды», газета «Берегите воду», экологические знаки «Внимание! Вода»

Книжка-малышка «Вода нужна всем»

Фотоотчет по проектной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь»Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь» В нашем саду в апреле месяце проходит Экологическая акция "Эстафета добрых дел по сохранению природы". Мои воспитанники изготовили для этой.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — жизнь! Берегите воду»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода — жизнь! Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамова (УИ 919827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД