Людмила Шафай
Проект «Эхо войны в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ № 32
Ступень дошкольного образования «Медвежонок»
ПРОЕКТ
«Эхо войны в моей семье»
для детей дошкольного возраста
Разработчик и руководитель проекта
Шафай Людмила Владимировна, воспитатель
апрель-май 2015г
г. Улан-Удэ
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май 2015 года)
Участники проекта : педагоги, родители, дети дошкольного возраста.
Тема: «Эхо войны в моей семье».
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Проект „Эхо войны в моей семье“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
2. Формирование понятия о семье как частичке общества, дающей человеку основные моральные и нравственные ценности, воспитывающей уважение к истории Отечества, гордость за свой народ.
3. Расширение и уточнение представлений детей о роли нашей страны во второй мировой войне, о сущности фашизма, о государствах, вставших на сторону фашистской Германии, формирование умения различать понятия: «фашист» и «немец».
4. Предупредить возможность искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны под влиянием негативной информации из ложных источников.
Проблема:
Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мало остаётся ветеранов, очевидцев той войны. Забываются жестокие факты, «цена» Победы.
Современные дети практически не имеют возможности услышать из первых уст истину о той войне, о беспримерных подвигах наших дедов и прадедов. Мы все должны знать, что обязаны своей жизнью и свободой нашим предкам, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая свою огромную Родину.
Идея проекта :
Многие внуки и внучки мало знают о подвигах своих дедов и бабушек, а, значит, только крупицы общей истории они могут передать своим детям (нашим воспитанникам). Идея проекта в том, чтобы «заставить» детей и их родителей интересоваться историей своей семьи в военные годы, понять и прочувствовать, что вынесли их родные, гордиться ими и относиться с ещё большим почётом и уважением. Мы хотим вспомнить тех, кто не вернулся с полей войны, низко поклониться нашим фронтовикам, выразить нашу признательность и благодарность.
Этапы и механизмы реализации проекта :
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный • Знакомство родителей с идеей проекта;
• Сбор информации, изучение истории семьи;
• Подбор книг;
• Выбор песен;
• Организация конкурсов рисунков на темы: «Мы за мир», «Мой прадед – ветеран», «Нет войне».
апрель
Основной • Чтение книг (С. Михалков «Служу Советскому союзу»;Л. Кассиль рассказы,С. Алексеев «Последние метры», «Плечом к плечу», «Последний штурм», «Подвиг неизвестного сапёра», «Я не хочу войны», «Непобедимая и легендарная» и др.);
• Прослушивание песен («Вставай страна огромная», «День Победы», «Последний бой»);
• Рассказы воспитателя о войне;
• Беседы с детьми;
• Встречи с ветеранами;
• Подготовка литературных композиций, театральных фрагментов совместно с детьми и родителями;
• Организация мини-музея «Памяти павших будьте достойны»;
• Подготовка и защита презентаций внутри группы («Мой прадед - ветеран», «Война - огромная трагедия», «Мы будем помнить»);
• Выставка рисунков
(оформление совместно с родителями).
апрель -май
Заключительный •Подготовка ребёнка, который хотел бы рассказать о своём прадеде;
• Выступление в детском саду на празднике, посвящённому 9 мая;
• Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта;
• Выявление эффективности сотрудничества участников образовательного процесса, постановка задач на будущее.
май
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание у детей патриотизма и любви к Родине.
2. Формирование семейных ценностей, воспитывающих уважение к истории Отечества, гордости за свой народ.
3. Расширение и уточнение представлений у детей о роли нашей страны во второй мировой войне. Предупреждение возможности искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны под влиянием негативной информации из ложных источников.
Рефлексия:
В процессе подготовки нашего проекта у детей сохранились в памяти события и факты о Великой Отечественной войне, о фронтовой жизни своих прадедов, о героическом труде в тылу, что дает им возможность передавать знания и ценности следующим поколениям.
Узнавая эти факты, сами родители прониклись ещё большей гордостью за своих родных и более глубоким пониманием, что им пришлось пережить. Сейчас, когда в братской нам стране идёт гражданская война особенно важно дать понять детям, что такое фашизм и как, и чем страшно разобщение единого народа.
У детей сформировались четкие представления о празднике 9 мая, умение отличать его от других праздников.
Ход презентации:
Музыкальное сопровождение «Бухенвальдский набат» (минус)
Номер;"Выступление Дабаин Чимита о своём прадеде"
и название слайда Комментарии к слайдам
1 слайд: «Прадедушка» Мой прадед – ветеран Восточного фронта. Сын Джидинской долины.
2 слайд: «Самолёты» Война - огромная трагедия, где погибло много людей.
3 слайд: «Дети» Страшно подумать, что в ней участвовали дети!
4 слайд: «Артиллерия» Война началась 22 июня 1941 года.
5 слайд: «Мать» В войну многие люди потеряли своих родных.
6 слайд: «Ветераны» Из нашего села ушли на фронт почти 300 человек, не многие вернулись домой. (Перечисление фамилий) Наши односельчане свято чтят их память. В центре села установлен памятник войнам погибшим на войне.
7 слайд: «Семья»
Мой прадед ушёл на войну в 17 лет, его старший брат погиб на фронте в самом начале войны. Дед был артиллеристом и был награждён медалью «За победу над Японией»
8 слайд: «Письмо»
Война закончилась 70 лет назад, но память будет жить о ней всегда! Пока мы будем говорить, писать, рисовать.
9,10,11,12 слайды– рисунки детей о войне
13 слайд: «Вечный огонь» муз. сопровождение (метроном)
стихи под метроном:
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали!