Наталья Кунина
Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».
Подготовили проект : Воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В. группы «Львята».
Срок реализации проекта : 2 месяца (с 20.03.2016 г. по 20.05.2016 г.).
Тип проекта :
социальный, познавательно-творческий;
долгосрочный, два месяца;
групповой.
Участники проекта :
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;
Публикация «Проект, Выпускной бал, „Наш сайт“,» размещена в разделах
Дети подготовительной к школе группы ( возраст детей: от 5,5 до 6,5 лет).
Родители.
Цель: Организация и проведение оригинального, запоминающегося прощания воспитанников с детским садом.
Актуальность проекта :
На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.
Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.
Цели и задачи проекта :
1. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
2. Раскрыть творческие способности родителей и детей.
3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
4. Формировать представления детей о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
5. Совершенствовать актёрское мастерство детей.
6. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.
Задачи для детей:
1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.
2. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.
3. Совершенствование знаний о школе.
4. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
5. Закреплять коммуникативные навыки.
Задачи для родителей:
1. Проявлять инициативу к оформлению, организации праздника.
2. Совместная деятельность детей и родителей.
3. Создание эмоционального настроя в семье в ожидании праздника.
Задачи для педагогов:
1. Создать творческо-праздничную атмосферу в группе, в общении с воспитанниками, родителями при подготовке к празднику «Выпускной бал».
2. Строить воспитательно-образовательный процесс на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.
3. Организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия.
4. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.
Задачи для специалистов: (заведующая детским садом, музыкальный руководитель) :
1. Заведующий детским садом: помощь в организации и проведении мероприятия.
2. Музыкальный руководитель: разработка сценария праздника; проведение Выпускного балла.
Ожидаемые результаты.
Дети:
1. Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса.
2. Развитие потребности в художественно-творческой деятельности, мировосприятия детьми средствами искусства.
3. Сформированность у воспитанников навыка коллективного действия, уважительного и доброжелательного отношения в разных видах детской деятельности.
4. Понимание эмоционального состояния взрослых и других детей.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
2. Участие семей воспитанников в жизни группы.
Педагоги:
1. Участие в подготовке и реализации проекта «Выпускной бал».
2. Повышение компетентности педагогов в рамках проекта.
2. Обогащение знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях сотрудничества, помощи в подготовке праздника.
4. Реализация цикла мероприятий по разным видам деятельности, направленных на достижение целей проекта.
Специалисты:
1. Заведующий детским садом: благодарность родителям выпускников за проделанную работу на благо дошкольного учреждения.
2. Музыкальный руководитель: проведение Выпускного бала на высоком профессиональном уровне, эмоциональном подъеме воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога.
Система мероприятий:
Тема: Выпускной бал. «Наш сайт»
Работа с детьми Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественно-речевая деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями Беседа по теме проекта;
Организация и участие родителей в проекте;
Помощь в наполняемости центров активности;
Оформление выставок, изготовление поделок.
Итоговое мероприятие: праздник – Выпускной бал «Наш сайт». Предварительная работа:
с родителями – помощь в вопросах организации праздника;
с детьми – разучивание слов персонажей, песен, стихотворений, танцев, изготовление стендов; совместная деятельность с музыкальным руководителем.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
1) беседы по теме, «рассуждалки», загадки,
2) выставка фотографий «Когда мы были маленькими» (иллюстрации, книги,
3) пальчиковые игры, физкультминутки.
В литературном центре:
• чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках, русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворений, песен к празднику;
• опрос детей: «пожелание детскому саду», «что делают работники детского сада».
Центр искусства:
• рисование «Мой друг в детском саду»;
• аппликация «Ромашка» (какой я);
• коллективная работа «До свидания садик!».
Центр математики:
• собираем пазлы и разрезные картинки «Матрешка», «Дымка»;
• ориентировка в пространстве (графический диктант);
• решение арифметических задач;
• настольно-печатные игры «За грибами», шашки.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
• обыгрывание сценок персонажей для праздника;
• сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят», «Опять двойка».
Центр строительства:
• постройка театра, концертного зала;
• постройка декораций по сюжетам сценок.
Центр воды:
• мытье кукол, игрушек;
• уход за растениями в группе.
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Наш проект продолжил развивать в детях самостоятельность в организации всех видов игр, с соблюдением правил и норм поведения.
3. Закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.
4. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).
5. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).
6. В группе поддерживался эмоционально-благополучный климат, что способствовало развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Выводы:
Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!
Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией Первого Настоящего Выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, Первый, выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.
Выражаем огромную благодарность всем детям родителям и коллективу детского сада, которые помогли подготовить и провести этот замечательный праздник.
Использованная литература.
1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», // «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2
2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.
5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём», «Академия развития», 2012год