Наталья Николаевна Шумеева
«Русская народная Изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2 ФГОС ДО ставит перед нами задачу духовно-нравственного развития ребенка, Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются: ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности,а также основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Слайд 3 Именно поэтому решая вопрос о создании музея в нашем доу мы решили обратиться к истокам русской народной культуры.
Публикация «„Русская народная Изба“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Русская изба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2017
Слайд 4 Так началось создание музея: «Русская народная изба» с учетом предполагаемых результатов.
Слайд 5 К созданию музея были привлечены дети, родители и все сотрудники ДОУ. Работа по созданию музея осуществлялась в три этапа.
Слайд 6 На подготовительном этапе решался вопрос о расположении музея. Решено было разместить музей на цокольном этаже. Т. к именно здесь площадь позволила оборудовать макет русской избы.
А маленькие посетители вместе с педагогами и родителями могли в любое время обратиться к материалам музея.
Слайд 7 Практическая часть работы по созданию музея велась на основном этапе.
Слайд 8 Специфика данного плана состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными планами специалистов дошкольного образования для повышения информированности детей о народных традициях,
Слайд 9 формирования преставлений о родной культуре, а также закреплении полученной информации в различных видах детской деятельности.
Слайд 10 И началась работа. Совместно с родителями для театрализованного спектакля были изготовлены русские народные костюмы в виде березок, безликие куклы и некоторые экспонаты для музея.
Слайд 11 Изо дня в день музей начал пополнятся реликвиями наших предков.
Экспонатами музея стали: крынки из различного материала, горшки, кашники, самовары, утюги, туеса.
Слайд 12 На объединении по опк организовывались тематические недели
1-я тематическая неделя: Предметы русского быта. В рамках этой недели мы знакомились с предметами которые с древности созданы народом : горшками, кашниками, крынками, люлькой и т. д.
Слайд 13 Беседовали с детьми о создании высокой культуры бытовой вещи. Учились работать и использовать предметы русского быта ребята на объединении по опк. Ребятам очень понравилось пользоваться предметами русского быта.
Разучивали потешки и пословицы.
Слайд 14 2 тематическая неделя: музыкальные инструменты. На данной тематической неделе ребята познакомились и учились играть на музыкаальных инструментах наших предков.
Слайд 15 3-я тематическая неделя русский народный костюм. В рамках данной тематики ребята познакомились с русскими народными костюмами и их историей.
Слайд 16 В течение тематической недели «Русский народный костюм», в избе нас встречали различные сказочные герои русских народных сказок : Василиса Премудрая, Аленушка, Емеля и др. Герои знакомили нас со сказочными предметами, такими как: Яблочко на тарелочке, скатерть самобранка, волшебная шкатулка и др.
Слайд 17 4-я ремесла наших предков. На данной неделе ребята познакомились с занятиями наших предков. И сами попробовали себя в разных ремеслах.
Слайд 18 Т. к. жизнь наших предков была тесно связана с русской православной церквью, создавая музей, мы не могли обойти стороной Храм. Поэтому участниками проекта являются Батюшка Василий и Матушка.
С детьми мы посетили церковь, Матушкой была проведена беседа о «Храме», «Что такое икона», «Для чего мы посещаем Храм». Батюшка рассказал ребятам о самом святом месте в «Храме», Алтаре.
Слайд 19 Ребятам понравилось посещение колокольни, где они звонили в колокола, как Звонари.
Слайд 20 При входе в избу, украшенная рушником, нас встречает Икона Вседержителя которая помогает найти людям утешение в скорбях, умиротворение, силу для преодоления преград, покой.
Слайд 21 Что мы видим перед собой при входе в избу? Печь, которая служила одновременно и источником тепла, и местом приготовления пищи.
Детям очень нравится вынимать чугунок из печи и ставить его на печь. С воспитанниками разучивались поговорки и пословицы о печи.
Слева от входа расположился в нашей избе могучий сундук в котором хранятся изготовленные родителями костюмы. А на нем шкатулки с драгоценностями и зеркальцем. Очень любят наши девочки наряжаться в русских красавиц. Лавки также являются важным элементом интерьера нашей русской избы.
Слайд 22 В течение года ребята знакомились с устным народным творчеством : заучивали потешки, слушали колыбельные песни, русские народные сказки.
Слайд 23 Большое место в избе занимает игралочка - игры для музея, созданные совместно с родителями. «Собери бусы», «Выложи узор», «Найди пару варежке»,Безликие куклы, собери картинку и т. д
Слайд 24 Работа музея включала события происходящие внутри сада.
На протяжении всего года полученные знания ребята использовали на русских народных праздниках для родителей.
Слайд 25 Для родителей был организован благотворительный театральный звездопад, на котором ребята всех групп продемонстрировали свои творческие умения в русских народных сказках : «Репка», «Курочка Ряба», «Земля наш дом», «Заюшкина избушка» и др. С Родителями на концерте были проведены русские народные забавы.
Слайд 26 По завершению проекта воспитанники усвоили нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России о становлении её духовности и культуры; её традиции и предания. Приобрели устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность.
У родителей укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 27 Результатом работы является сформированный макет Русской Избы. А итогом работы музея стали посиделки для детей совместно с родителями. Где все гости пили чай из самовара с баранками, играли в русские народные игры.