Юлия Кашина
Проект второй младшей группы «В стране волшебной пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с №82
Проект второй младшей группы на тему :
«В стране волшебной пуговки».
Автор :
Кашина Ю. В.
г. Одинцово, 2018 г.
Информационная карта проекта
Актуальность
Публикация «Проект второй младшей группы „В стране волшебной пуговки“» размещена в разделах
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна.
Вид: краткосрочный (октябрь - декабрь)
Тип: познавательно-развивающий, творческий.
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Итоговое мероприятие: Выставка детско - родительского творчества «Пуговичные шедевры».
Цель проекта : Знакомство с пуговицей через развитие мелкой моторики рук.
Задачи проекта :
расширить знания детей об окружающем мире,
познакомить детей с различными видами пуговиц,
учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
развивать мелкую моторику пальцев рук,
укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,
развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
прививать бережное отношение к поделкам.
Ожидаемый результат:
сформировать у детей представления о предметах окружающего мира и привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.
Этапы проекта :
I Подготовительный этап проекта.
- Постановка цели, задач.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Разработка проекта : выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
а) Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
б)Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
в) Составление конспектов тематических занятий по разным
разделам программы.
II Этап: Основной
Работа с детьми:Д/ и:
1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
4. «На что похожа пуговица?»
5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»
Дидактические игры:
Цель: развивать мыслительную деятельность, активность, расширять словарный запас у детей.
- «Найди пару»
- «Чудесный мешочек»
- «Составь узор»
- «Подбери по цвету»
- «Угадай – ка»
- «Забавная веревочка»
- «Витаминки для животных»
Аппликация «Мозаичные изображения из пуговиц»;
Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине.
Рисование: «Нарисуем на платье пуговицу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах;
Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.
Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»
Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.
Чтение стихов о пуговице.
Загадки про пуговицы.
Работа с родителями (изготовление поделок из пуговиц, сбор иллюстративного и печатного материалов по теме).
В результате проведенной работы: у детей сформировалось представление о предметах окружающего мира, закрепили название цветов, форм и привлекли родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.