Мужева Наталья
Проект «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Вторая жизнь бумаги»
Проблемная ситуация: В нашей комнате каждый день скапливается много бумаги с нашими рисунками, поделками и т. д. и, однажды, Валерия задумалась: а что если использованную бумагу не выкидывать в мусор, а переработать и использовать второй раз. Мы могли бы сэкономить бумагу. Возможно ли это?
Публикация «Проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
Актуальность. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).
Перечень используемых материалов:
Для работы нам понадобиться:
-старая бумага либо газеты;
- вода;
-контейнер;
-блендер;
-ненужные тряпки;
-фоторамка с натянутой сеткой.
Цель: Формирование практических способов природо сбережения ; воспитание экономного, бережного отношения к бумаге.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки.
Познакомить с технологией производства бумаги.
Найти разнообразные способы вторичной переработки бумаги.
Формировать представлению существовании причинно-следственных связей между процессами сохранения лесов на планете и переработки мусора.
Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.
Гипотеза: если мы сможем дать бумаге вторую жизнь, изготовив из нее другую бумагу, то сберегу в природе дерево.
Описание проекта
План нашей работы:
- Для начала мы хотели побольше узнать о том, как и из чего делают бумагу.
- Нам стало интересно, сколько получается бумаги из одного дерева?
- Затем мы познакомились, со вторичной переработкой бумаги. Мы смотрели фильм и презентацию об этом в интернете.
- И, наконец, самое интересное, попробовали сами сделать бумагу :
- Собрали всю бумагу для переработки;
- Рвём бумагу на небольшие кусочки;
- Выкладываем бумагу в контейнер с водой;
- Ждём примерно 2 часа;
- измельчаем бумагу, для этого используем блендер;
- Берём рамку начинаем опускать в воду примерно под углом 45 градусов;
- вынимаем и потряхиваем нашу рамку, чтобы стекла лишняя вода;
- Кладём на ткань и удаляем лишнюю жидкость с помощью губки;
- ждём 24 часа, и наша бумага готова
Результаты проектной работы.
Результатом проектной деятельности стало :
– обогащение познавательного опыта детей в отношении бережного отношения к природе;
– возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона;
– активизация познавательной и исследовательской деятельности ребенка;
–изготовление альбома «Виды бумаги» из бумаги, полученной путем вторичной переработки макулатуры
Выводы, обобщение результатов.
Переработав старые газеты и другую бумагу, мы действительно получили новую бумагу, на которой можно рисовать и писать. А используя её второй раз, мы, сберегли одно дерево, так говорят ученые.
Чему мы очень рады!
Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки!
Ссылка на размещё нный материал на сайте ДОУ: https://dou28.caduk.ru/p143aa1.html