Сливницина Елена
Проект «Встреча в осеннем кофе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №1 «Любознайка»
Образовательный проект
«Встреча в осеннем кафе»
Составила воспитатель: Сливницина Е. С
Актуальность
Именно с усвоения правил приема пищи начинается приобщение человека к культурному поведению. Тут важна любая мелочь: и умение пользоваться столовыми приборами, и привычка есть тихо, безопасно для себя и сидящих рядом людей, и уважительное отношения к соседям по столу. Жизнь человека во многом зависит от того, как его воспринимают окружающие. Тот, то соблюдает принятые в обществе правила поведения, вызывает к себе доброе и уважительное отношение.
Темочки:
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Культура поведения за столом –это часть общей культуры человека. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом. Именно поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, освоить «золотое правило» : «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой». То, чему мы научим ребенка в раннем возрасте-останется на всю жизнь.
Паспорт проекта
Наименование проекта Столовый этикет
Тим проекта Групповой, краткосрочный
Основания для разработки 1. Реализация плана здоровья сберегающей деятельности в младшей группе.
2. Запросы родительской общественности.
Цель проекта Создание системной работы по формированию культуры поведения за столом у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта 1. Способствовать формированию у детей навыков столового этикета, поднятию настроения;
2. Приучать детей: аккуратно есть за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовой и чайной ложками, бумажными салфетками;
3. содействовать сохранению правильной осанки во время еды за столом;
4. Воспитывать гигиенические навыки;
5. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей в организации столового этикета в домашних условиях;
6. Стимулировать гармонизацию детско-родительских отношений.
Содержание проекта 1. Актуальность проблемы.
2. Цель и задачи проекта.
3. Этапы реализации.
4. Ожидаемые результаты реализации проекта.
5. Образовательные продукты.
6. Основные формы реализации проекта.
7. Оздоровительно-профилактические мероприятия.
8. Работа с родителями.
9. Итоговое мероприятие «Встреча в осеннем кафе».
Сроки и этапы реализации Срок реализации-2 месяца
1. этап. Организационный.
2. этап. Практический.
3. этап. Заключительный.
Ожидаемый результат реализации проекта 1. Формирование у детей культурного поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами, салфетками;
2. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по овладению детьми навыками культурного поведения за столом.
Образовательные продукты 1. Оборудование в группе Центра этикета, пополнение РППС.
2. Создание Ложкового театра.
3. Создание картотеки:
Дидактических игр по столовому этикету
Загадок, потешек, пословиц. стихов о правилах поведения за столом
Этическая беседа
Аудиозаписей
схема изготовления салфеток для сервировки стола.
4. Проведение консультаций для родителей: «Этикет для всех»
5. Организация анкетирования родителей
6. Создание альбома «Семейный ужин»
7. Составление фотоотчета по проекту.
Участники Дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Основные формы реализации проекта На протяжении всего проекта, мы использовали: здоровья сберегающие технологии, разнообразные методы и приемы воспитания у детей культуры поведения за столом.
Родительские инициативы:
Изготовление салфеток для сервировки стола для конкурса «Чудесное превращение»
Создание альбома «Семейный ужин»
Выставка ложек «Ложка точеная-ручка золоченая»
Выставка книг с потешками и загадками о ложке
Подбор аудиотеки, видеотеки.
Ожидаемые результаты проекта 1. На протяжении всего проекта, дети примут активное участие в разнообразных мероприятиях. Научатся элементарным навыкам сервировки стола, правилам пользования столовыми приборами, узнают, что чем едят, научатся культуре внешнего вида за столом.
2. Включение родителей и детей в реализацию проекта «Встреча в осеннем кафе» поможет основательно изучить и осмыслить материал. Родители будут использовать разные источники поиска информации: интернет, книги. Творческие способности родители особенно ярко проявят при оказании помощи в изготовлении ложкового театра, показе для детей сказки «Теремок», в оформлении альбома «Семейный ужин», при участии в конкурсе «Чудесные превращения» (где покажут свое мастерство в изготовлении салфеток для сервировки стола).
Организация работы по проекту будет способствовать установлению психоэмоционального контакта между родителями и их детьми. В ходе общения родителей и детей будет происходить обмен положительным опытом семейного воспитания, знакомство с семейными традициями.
Концепция решения проблемы: у детей младшего дошкольного возраста будут своевременно формироваться культурно гигиенические навыки и культура поведения за столом, сохранится здоровье если в группе будет организованна мотивационная атмосфера, создана РППС, вызывающая желание у детей и их родителей, узнать, что – то новое о правилах этикета.
Всем заинтересованным лицам объявляется о предстоящей встрече в осеннем кофе. При этом предлагается подготовиться к долгожданной встрече и выполнить ряд действий: это и выставка салфеток для сервировки стола, составление семейного альбома с иллюстрациями, подготовка меню праздничного стола, пошив детских фартуков, подготовка кукольного спектакля силами родителей для детей, и яркое объявление о мини – концерте для родителей.
Это возможно при условии, что будет разработан проект с детьми, и их родителями «Встреча в осеннем кафе» с использованием инновационных здоровье сберегающих технологии, новых активных форм работы с родителями формированию культуры поведения.
Этапы работы над проектом
1 этап – Организационный:
Цель:
Изучение научно-методической литературы по проблеме, подбор и систематизация новых методик и технологии;
Составление перспективного плана проектной деятельности;
Совершенствование РППС: (оборудование центра этикета в группе, подбор дидактических игр и художественной литературы для детей, фотоматериалы);
Работа с родителями: (анкетирование, консультации, беседы, подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Ожидаемый результат:
Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов (изучение эффективного опыта работы в этом направлении, реализация мероприятий проекта).
Данный этом будут способствовать формированию у детей навыков культуры поведения за столом, позволит расширить кругозор родителей о столовом этикете, сблизит педагогов и родителей в освоение поставленных задач проекта.
2 этап – Практический:
Цель:
Подбор форм и методов по формированию культуры поведения у детей за столом и применения их на практике.
В ходе реализации данного этапа необходимо организовать: родительское собрание; индивидуальные консультации с родителями по вопросу формирования культурно – гигиенических норм и правил поведения.
Ожидаемый результат:
Дети, как участники проекта, освоят элементарные нормы поведения за столом – будут помогать сервировать стол, кроме того, они получат огромную радость от своего опрятного, аккуратного внешнего вида за столом.
3 этап – Заключительный:
Цель: Оценка эффективности форм и содержание методов.
Представление проекта на итоговом педсовете. В ходе проекта создаются совместно с родителями: «Ложковый театр», выставка ложек, альбом «Семейный ужин», изготавливаются фартуки и салфетки для сервировки стола. Всё это может быть использовано воспитателями группы для дальнейшей работы с детьми.
Ресурсное обеспечения проекта
Информативные ресурсы. 1. Е. А Алябина «Дни этикета в детском саду» М: «Сфера», 2011
2. Н. Е Богусловская, Н. А. Купина «Весёлый этикет». Екатеринбург. - «Арго»,1997.
3. А. С. Егорова «Этикет для детей» 2010г.
4. С. А. Мирошнеченко «Хорошие манеры» 2008г.
5. С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1986.
6. Сайты – экспедторы.
Анализ возможных рисков и способы их преодоления
Планируемый риск Возможный способ преодоления
Сопротивление отдельных родителей, принять участие в оказание помощи в оформлении материалов проекта – подбор фотоматериалов, изготовлении театра, участие в выставке.
Использовать возможности вовлечения родителей в совместную деятельность.
Увеличение временных затрат на организованном этапе подготовки реализации проекта. Методическое сопровождение (индивидуальное консультирование, Интернет – консультации, сайты – экспедиторы.
Сообщение детям познавательного материала, трудного для понимания.
Упрощения задании для детей, решение особых запросов воспитанников в индивидуальной деятельности.
Распределения обязанностей по реализации проекта
Воспитатель. Родители.
Являются основным участником реализации проекта.
Выполняет функции информативно- аналитической деятельности.
Занимается информативным сопровождением проекта через родительский уголок группы.
Обеспечивает систематическую связь с семьями воспитанников.
Являются участником реализации проекта.