Ольга Щепилова
Проект «Всему начало здесь, в краю моем родном»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №42 «СВЕТЛЯЧОК».
ПРОЕКТ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«ВСЕМУ НАЧАЛО ЗДЕСЬ,
В КРАЮ МОЕМ РОДНОМ…»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЩЕПИЛОВА О. М
Клинский район.
Актуальность проекта.
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения. Обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Ученые считают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте складывается свое отношение к окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия со сверстниками. Поэтому гражданско – патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего детства.
И начать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своей родной деревне, городу. Ведь каждое место в России уникально, необычно по-своему. И показать ребенку красоту родного края, помочь ему узнать его – задача не такая уж сложная. Стоит только начать!
Важной ступенью патриотического воспитания – воспитание любви к родному дому, детскому саду. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становлению духовной основы и правовой культуры личности.
Цель проекта :
Создать условия для воспитания нравственно –
патриотических чувств у детей через систематизацию
знаний о своей семье, детском саде, родном поселке и
городе – своей малой Родине. Ориентировать
родителей воспитанников на патриотическое
воспитание детей в семье.
Задачи проекта.
1. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
2. Сформировать представления о семье, доме, детском саде, создать эмоционально–благополучную атмосферу, побуждать к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам.
3. Сформировать начальные представления у детей о родном поселке, городе, где они живут, развивать бережное отношение к их достопримечательностям, культуре и природе, расширять кругозор и словарный запас.
4. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Проект
информационно – познавательный, творческий
Продолжительность – 1 год
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста
Родители воспитанников
Педагоги
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей знания о своем поселке, о городе Клин, об их достопримечательностях и природе.
Сформировать в детях чувство гордости за свои родные места, желание сохранить их чистыми и красивыми.
Знание детьми информации о своей семье, о детском саде, проявление чувства сострадания, заботливости и внимания.
Умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.
Методы проекта.
Занятия
Дидактические игры
Развлечения
Беседы
Народные игры
Чтение стихотворений и рассказов
Экскурсии
Спортивные соревнования
Наблюдения в природе
Природоохранные акции «Покормим птиц зимой»
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
3. Подобрать материал по продуктивной деятельности.
4. Составить тематический план мероприятий по работе с детьми и родителями.
2 этап – основной.
Организация деятельности проекта
- игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
«Семья»
«Экскурсия по поселку»
«Экскурсия по городу»
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к родному дому, поселку, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Настольно-печатная игра «Город», «Деревня»
Лото «Профессии»
Лото «Животные и растения»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и расширять словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры «Путь-дорога»
«Доскажи словечко»
«Ты мне – я тебе»
Цель: расширять знания об улицах поселка и его достопримечательностях, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая Родина», расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память
Чтение стихотворений и небольших рассказов.
Чтение отрывков из произведений А. П. Гайдара.
Беседа «Кто где живет?»
«Моя малая Родина»
«Чем помочь родному поселку?»
«Дом культуры нашей деревни Слобода»
«Клинский край родной»
Чтение пословиц и поговорок о Родине, загадки.
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Мой родной поселок»
«Природа родного края»
«Труд жителей села»
Музыкально – театрализованная деятельность
Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, прививать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ по народно-прикладному творчеству.
Фотовыставки «Мой поселок»
«Моя семья»
«Наша группа»
Стенгазета «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Продуктивная деятельность.
Рисунок «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
Аппликация «Детский сад», «У пруда»
Лепка «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
Экскурсии по поселку, в Слободскую сельскую библиотеку, в Слободскую среднюю школу, в спортивный комплекс деревни Слобода; к памятнику боевой славы нашего народа – обелиску погибших в Великой Отечественной войне.
Изготовление праздничной открытки для ветеранов.
Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к родному посеку, городу.
4 этап – заключительный.
Коллективная работа «Мой поселок»
Выставка в группе «Природа нашего края»
Выставка «Моя семья»
Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья!»
Занятие «Край родной!»
Используемая литература.
Программа В. И. Веракса «От рождения до школы»
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
М. А. Давыдова «Мероприятия для дошкольников»