Папки-передвижки

Проект «Всему начало здесь, в краю моем родном»

Ольга Щепилова
Проект «Всему начало здесь, в краю моем родном»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №42 «СВЕТЛЯЧОК».

ПРОЕКТ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

«ВСЕМУ НАЧАЛО ЗДЕСЬ,

В КРАЮ МОЕМ РОДНОМ…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЩЕПИЛОВА О. М

Клинский район.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Всему начало здесь, в краю моем родном“» размещена в разделах

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения. Обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Ученые считают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте складывается свое отношение к окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия со сверстниками. Поэтому гражданско – патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего детства.

И начать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своей родной деревне, городу. Ведь каждое место в России уникально, необычно по-своему. И показать ребенку красоту родного края, помочь ему узнать его – задача не такая уж сложная. Стоит только начать!

Важной ступенью патриотического воспитания – воспитание любви к родному дому, детскому саду. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становлению духовной основы и правовой культуры личности.

Цель проекта :

Создать условия для воспитания нравственно –

патриотических чувств у детей через систематизацию

знаний о своей семье, детском саде, родном поселке и

городе – своей малой Родине. Ориентировать

родителей воспитанников на патриотическое

воспитание детей в семье.

Задачи проекта.

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю.

2. Сформировать представления о семье, доме, детском саде, создать эмоционально–благополучную атмосферу, побуждать к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам.

3. Сформировать начальные представления у детей о родном поселке, городе, где они живут, развивать бережное отношение к их достопримечательностям, культуре и природе, расширять кругозор и словарный запас.

4. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Проект

информационно – познавательный, творческий

Продолжительность – 1 год

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников

Педагоги

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей знания о своем поселке, о городе Клин, об их достопримечательностях и природе.

Сформировать в детях чувство гордости за свои родные места, желание сохранить их чистыми и красивыми.

Знание детьми информации о своей семье, о детском саде, проявление чувства сострадания, заботливости и внимания.

Умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.

Методы проекта.

Занятия

Дидактические игры

Развлечения

Беседы

Народные игры

Чтение стихотворений и рассказов

Экскурсии

Спортивные соревнования

Наблюдения в природе

Природоохранные акции «Покормим птиц зимой»

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Подобрать материал по продуктивной деятельности.

4. Составить тематический план мероприятий по работе с детьми и родителями.

2 этап – основной.

Организация деятельности проекта

- игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Семья»

«Экскурсия по поселку»

«Экскурсия по городу»

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к родному дому, поселку, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатная игра «Город», «Деревня»

Лото «Профессии»

Лото «Животные и растения»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и расширять словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры «Путь-дорога»

«Доскажи словечко»

«Ты мне – я тебе»

Цель: расширять знания об улицах поселка и его достопримечательностях, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая Родина», расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память

Чтение стихотворений и небольших рассказов.

Чтение отрывков из произведений А. П. Гайдара.

Беседа «Кто где живет?»

«Моя малая Родина»

«Чем помочь родному поселку

«Дом культуры нашей деревни Слобода»

«Клинский край родной»

Чтение пословиц и поговорок о Родине, загадки.

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Мой родной поселок»

«Природа родного края»

«Труд жителей села»

Музыкально – театрализованная деятельность

Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, прививать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ по народно-прикладному творчеству.

Фотовыставки «Мой поселок»

«Моя семья»

«Наша группа»

Стенгазета «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Продуктивная деятельность.

Рисунок «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

Аппликация «Детский сад», «У пруда»

Лепка «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

Экскурсии по поселку, в Слободскую сельскую библиотеку, в Слободскую среднюю школу, в спортивный комплекс деревни Слобода; к памятнику боевой славы нашего народа – обелиску погибших в Великой Отечественной войне.

Изготовление праздничной открытки для ветеранов.

Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к родному посеку, городу.

4 этап – заключительный.

Коллективная работа «Мой поселок»

Выставка в группе «Природа нашего края»

Выставка «Моя семья»

Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья!»

Занятие «Край родной

Используемая литература.

Программа В. И. Веракса «От рождения до школы»

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

М. А. Давыдова «Мероприятия для дошкольников»

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

В память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войныВ память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войны Мой родной дядя, Онищенко Леонид Иванович родился 22 октября 1924 года. Учился в школе №5 города Челябинска очень хорошо, имел отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всему начало здесь, в краю моем родном»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всему начало здесь, в краю моем родном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щепилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД