Лариса Нефедова
Организация окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (территория комнаты, детской площадки и т. п.) поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметно-развивающей среды.
В группе детей не может быть ничего случайного: подбор игрушек, размещение мебели, оформление помещений - все должно быть продуманно и рационально организовано.
Публикация «Организация окружающей среды» размещена в разделах
Необходимо прежде всего позаботиться о цветной гамме групповой комнаты, которая должна создавать у детей радостное настроение. Лучше использовать постельные, мягкие тона, на фоне которых контрастно смотрятся игрушки на полочках, предметы, находящиеся в ближайшем от детей окружении. Групповая комната должна быть уютной, в какой то мере напоминающей домашнюю обстановку. Помещение группы оборудуется мебелью, не имеющей острых углов, сделанной соразмерно расту и физической возможности ребенка. окружающие предметы располагаются под соответствующим углом зрения малыша, что делает их доступными для обозрения. Лишних предметов быть не должно, подбор их обусловлен задачами воспитания детей данного возраста. Игрушки не должны быть однотипными. Они должны отличаться величиной, цветом, формой, количеством деталей. Все, что окружает ребенка, должно быть не просто ярким, броским а, в первую очередь эстетически выдержанным. Ребенок познает и постепенно начинает осваивать окружающий мир!