Вера Лунина
Проект «Всех на Масленицу мы ждем, угостим мы вас блином»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всех на Масленицу ждем, угостим мы вас блином»
Участники: музыкальный руководитель
Сроки проведения: с 20.02 по 27.02
Итоговое событие: Фольклорное развлечение «А мы Масленицу встречаем, зиму провожаем!»
Предпосылки к определению цели детьми: дети пришли в актовый зал, а на столе стоят блины. «Как вы думаете, почему здесь стоят блины?»
Публикация «Проект „Всех на Масленицу мы ждем, угостим мы вас блином“» размещена в разделах
Цель (детей) : узнать почему на Масленицу пекут блины; узнать все о Масленице
Направление развития (образоват. области) Задачи
Воспитательные Развивающие
Физическое развитие Формировать интерес и потребность в физической активности ребенка Развивать у детей координацию движения, умение действовать по сигналу
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать в детях доброжелательные взаимоотношения друг с другом.
Содействовать воздействию чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности
Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать игровой опыт ребенка.
Познавательное развитие Воспитывать любовь к русским народным традициям Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника Масленица Развивать воображение и творческую активность детей.
- Способствовать развитию игры на русских народный инструментах (трещетках, деревянных ложках, бубнах, колокольчике).
Речевое развитие Воспитывать позитивное и уважительное отношение к обрядам своего народа
Изменения образовательной среды
Центр развития План
Предметы (деятельность)
Педагоги Дети, семья
Центр Книги К. Д. Ушинский «Проказы старухи — зимы» (чтение);
РНС «Снегурочка» (чтение)
Рус. нар. песенки «Блины» (пение) Картинки «Зима» и «Весна» (рассматривание картинок, презентация ребенком
составление пазл)
Цент Музыки Муз. инструменты (шумелки)
- обсуждение вариантов использования;
- игры на трещетках;
- оркестр Открытки с инструментами (презентация открытки ребенком по схеме)
Оформление альбомов
Цент ИЗО Схема изготовления кукол Масленица
совместное из Тряпочки, соломка, ветки
готовление куклы Масленица
Форма (ы) взаимодействия с семьями воспитанников: папка-передвижка Русские народные традиции
Дата: 20.02. (понедельник)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1. Прием детей
2. Беседа на тему «Почему всю неделю народ веселится, печет блины? Может праздник какой?»
3. Д. И «Печем блины» (что лишнее)
1. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Прощаемся с зимой»
- беседа об уходящей зимы (перечислить зимние месяцы, какие игры играют зимой, какая погода зимой).
- как называется праздник, когда прощаются с зимой?
- ДИ «Я опишу, а вы отгадаете» (воспитатель называет определения, а дети – явление или предмет, характерный для них)
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем, сравнение его с блином (чем похожи и чем отличаются);
2. П. И. «Снежки» (продолжать учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер, быстроту реакции)
3. Индивидуальная работа
4. Ручной труд «Снеговик прощается с зимой» 2. Физкультурное
- ритмичные движения под песню «Наша Масленица!;
П. И. «Кто быстрее» («блин» на палочке, изготовленный из любого материала желтого цвета)
Вечер:
1. СРИ «Повар»
2. Чтение худ. литер: сказка «Широкая Масленица» 3. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Солнышко»
1. Отгадывание загадок (солнце)
Чтение потешки «Солнышко»
2. Воспитатель показывает волшебную корзину, в которой лежат краски.
3. Дежурные раздают альбомы, краски, кисточки
4. Способ: ребенок опускает в гуашь кулачок (рука сжата) – это основа для солнца; а пальчиками – дорисовывает лучики
5. Обсуждение
6. Пальчиковая игра «Пять и пять»
7. Игра «Солнышко и дождик»
8. Уборка рабочего места