Ольга Городилова
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект.
Участники проекта. Дети средней группы «Боровичок».
Продолжительность проектной деятельности (краткосрочный 1 неделя)
Раздел программы- Социальный мир. Труд взрослых.
Продукт проектной деятельности : Изготовление альбома: «Все работы хороши!»
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;
- не могут назвать предметы, необходимые повару в работе;
Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.
Задачи.
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- углубить представления дошкольников о профессии повара;
- уточнить, какие существуют особенности в работе повара;
- познакомить детей с предметами, необходимыми повару в работе;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
Ресурсы.
- Т. А. Шорыгина. Профессии. Какие они?
- Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
- иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
- интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат.
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- более конкретно познакомятся с трудом повара;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;
Содержание работы по этапам.
Подготовительный; (21.10)
- постановка проблемы,
- выбор названия проекта,
- изучение методической литературы по данной теме;
- подбор наглядных пособий.
Реализация проекта; (22.10-24.10)
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- наблюдения и беседы на данную тему;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование в свободное время;
- приготовление печенья.
Итоговый этап. (25.10)
Проведение занятия «Мы сегодня повара».
Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки о профессиях.
Понедельник. 21 октября
Развивающая игра «Юный повар» Цель: Знакомить детей с профессией повар.
Чтение рассказов о труде взрослых
Беседа «Домашний труд»
Сюжетно-ролевая игра – ситуация «Наш дедушка - строитель». Цель: Знакомить детей с такой профессией, как строитель.
Рассматривание иллюстраций о труде в книжном уголке.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». Наблюдение за трудом сотрудников детского сада. Беседы с сотрудниками. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Чтение стихов о разных профессиях В. Лифшица «И мы трудиться будем»
Вторник 22 октября
Д/И «Из чего сделано?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, активизировать словарь детей.
П/И «Цветные автомобили Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, учить быстро реагировать на сигнал.
НОД «Все работы хороши…» (профессии людей) Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера.
Среда 23 октября
Беседа «Кем работают мои родители», Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей.
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Рассказ «Что посеешь, то и пожнешь» Цель: воспитывать у детей желание работать, что для то чтобы что-то получилось- необходимо работать.
Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Цель: организовать кормление зимующих птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: Расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать диалогическую форму речи.
Ситуативный разговор о значении профессии врача.
Четверг 24 октября
Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения.
Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Продолжать знакомство с профессией медицинской сестры.
Трудовые поручения: уборка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Пятница 25 октября
Составление альбома с детьми о профессиях на тему «Все работы хороши!»
Развивающая образовательная ситуация «Наш любимый плотник» Цель: показать детям, что профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, игровое оборудование на участке, воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, сюжетом игры.
НОД «Кто работает на транспорте?» Цель: Закрепить обобщающее понятие «транспорт»; Уточнить представление о труде водителя; Дать представление о правилах дорожного движения; Закреплять употребления в речи слова «транспорт»