Приложение МААМ

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!» (3 фото)

елена брусенцова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №24»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовили:

воспитатель Брусенцова Е. С.

учитель-логопед Касымова Н. М.

Снежинск 2025 г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 03.02.2025-07.02 2025 .

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители.

Актуальность проекта :Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-для детей : развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

• пополнение атрибутов к образно-ролевым играм, обогащение предметно-развивающей среды

• Фотоальбом «Профессии наших родителей»

• Мини-фильм «Интервью детей»: «Кем я стану?».

Этапы работы над проектом:

день недели Профессия дня Образовательная деятельность

понедельник

Врач Беседа о профессиях.

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Беседа о профессии.

Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу».

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность: образно – ролевая игра «Лечим лисичке горло», «Аптека»

Дидактическое игры: «Вредно-полезно»,

Ситуативный разговор «что делать если…»

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медицинским инвентарем и предназначением.

вторник Повар

Кастелянша

Экскурсия на кухню

Образно-ролевая игра : «В кафе»

Аппликация «Вкусный завтрак».

Экспериментирование: познакомиться с процессом работы дрожжей

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

ЧХЛ: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»

«Экскурсия в кабинет кастелянши»

Беседе о труде кастеляши, наскольок важна эта профессия

Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»

Рассматривание альбома «Профессии моих родителей»

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

среда Строитель

Парикмахер Беседа о профессии строителя

Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Рисование «Дома на нашей улице»

Игры с кубиками «Строим, строим дом».

Дидактические игры «Лото - профессии»

Сюжетно - ролевая игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А. Милн, «Мастер- ломатер» С. Маршак

Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

Образно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Гость группы: мама воспитанника рассказывает о своей профессии- парикмахер, проводит мастер-класс

четверг Продавец Беседа с детьми

«Из чего же складывается труд продавца»

Чтение стихотворения «Продавец»

Д/игра: «Моя первая покупка»

Д/игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

Образно-ролевая игра: «Магазин»

Развитие эелементарных математических представлений «Игра магазин»

Игра «Интервью» на вечерней прогулке

Пятница Учитель

Библиотекарь Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.

Заучивание стихотворения «Учитель»

Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям

Просмотр мультфильмов

Беседа с детьми о труде учителя

Д/и «Что к чему».

Образно-ролевая игра игра: «Школа»

Гость группы : мама воспитанника, рассказывает о своей профессии – учитель.

«Учат в школе», «Песня первоклассника»

Рисование, аппликация «Глобус»

Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

Ручной труд: подклейка книжек

3. Заключительный этап:

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны».

Самоанализ

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в образно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к образно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии».

Список используемой литературы:

1. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонгл р. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.

2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»

3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».

4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шоф р. Сапожник. Пере-пл тчица. Портниха. Монт р. Строители.

6. Карпова И. Серия «Кем быть?»

7. Ладонщиков Г. Звездочка.

8. Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.

9. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?

10. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Ст па-милиционер. Жонгл р. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?

11. Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.

12. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шоф ром.

13. Носов Н. Незнайка и его друзья.

14. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

15. Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.

16. Родари Дж. Пожарный. Человек на подъ мном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут рем сла? Какого цвета рем сла?

17. Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»

18. Собакин Т. Будущая профессия.

19. Усач в А. Поливальная машина.

20. Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Л тчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник

21. Чуковский К. Айболит.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Фото «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!»» (включая файлы) размещена пользователем елена брусенцова (УИ 442259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД