Любовь Гоголева
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Все профессии важны»
Выполнила: Гоголева Л. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80». Тип проекта : информационный, игровой Участники проекта : Гоголева Л. В. – воспитатель старшей группы № 10; Рыжакова С. В. – воспитатель старшей группы № 10; Золкина Т. Ю. – методист; Трусова Е. В. – музыкальный руководитель; Сафоновская И. Е. – руководитель студии «Сказочные маски». Целевая группа: дети старшей группы и их родители. Период: октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года; январь, февраль, март, апрель 2014 года. Проблема: Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Интеграционный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомление с той или иной профессией.
Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: - знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи: - формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека:
- воспитывать чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности;
- обучать детей овладению необходимыми трудовыми навыками, развивать их трудовые способности.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный:
1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях. 2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. 3. Подбор дидактических игр. 4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5. Подбор информационного материала для родительского уголка. 6. Разработка конспектов НОД, развлечений.
Второй этап – основной:
План мероприятий и реализация проекта.
1. Октябрь. Пекарь. Формы и методы работы: - Беседы «Кто такой пекарь?», «Из чего и как пекут хлеб?», «Как хлеб попадает к нам на стол?». - НОД «Профессия – пекарь». - Загадка о пекаре: «Он встает, когда вы спите, и муку просеет в сите, докрасна натопит печь, чтобы хлеб к утру испечь». - Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне. - Чтение художественной литературы: Е Пермяк «Кто мелет муку», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». - Подвижные игры «Каравай», «Бабушка и пирожок». - Экскурсия на кухню детского сада. - Встреча с интересным человеком. Рассказ Татьяны Анатольевны «Как мы печем булочки». - Лепка из соленого теста «Баранки – бублики». - Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий». - Просмотр мультфильма «Колосок». Ожидаемый результат: - Экскурсии с родителями в хлебный магазин. - Альбом «Профессия – пекарь». - Выставка детских работ из соленого теста.
2. Ноябрь. Художник. Формы и методы работы: - Беседы «Кто такой художник?», «В мастерской художника», «Что такое портрет (пейзаж, натюрморт)». - НОД «Профессия – художник». - Загадки о художнике, красках, картинах, кисточке. - Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Цвет и форма», «Назови жанр живописи». - Чтение художественной литературы: Ю. Гречко «Художник», В. Лунин «Я – художник», В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике». - Рассматривание картин, иллюстраций. - Рисование гуашью, красками, карандашами, восковыми мелками в свободное время. - Подвижная игра «Краски». - Просмотр мультфильма «Петух и краски». - Конкурс рисунков «Я – художник» совместно с родителями.
Ожидаемый результат: - Выставка детских рисунков «Я – художник». - Альбом «Профессия – художник». - Папка-передвижка «Знакомим детей с профессиями».
3. Декабрь. Швея. Формы и методы работы: - Беседы: «Кто нам шьет одежду?», «Какие бывают ткани?», «Какие инструменты использует швея?», «Из каких материалов шьют одежду?». - НОД «Профессия – швея». - Загадки об одежде, швейных инструментах. - Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», - Аппликация «Украсим платье». - Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Что лишнее?». - Сюжетно – ролевая игра «Ателье». - Подвижная игра «Иголочка и ниточка». - Конкурс «Новогодний костюм для куклы». Ожидаемые результаты: - Дидактическое пособие «Какие бывают ткани». - Альбом «Профессия – швея». - Выставка кукол в новогодних костюмах.
4. Январь. Библиотекарь. Формы и методы работы: - Беседа «Что такое библиотека?». - НОД: «Профессия – библиотекарь». - Экскурсия в библиотеку № 9 им. Н. Г. Чернышевского. - Рассказ о работе библиотекаря. - Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Библиотекарь», Т. Шорыгина «Книжкина неделя», Драгунский «Друг детства», Успенский «Дядя Федор, пес и кот». - Дидактические игры: «Сказочное лото», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки». - Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». - Загадки о героях разных сказок. - Составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в библиотеку». - Рисование иллюстраций к любимым сказкам. - Драматизация сказок по выбору детей. - Конструирование сказочного домика для героев любимой сказки Ожидаемый результат: - Выставки книг для детей. - Альбом «Профессия – библиотекарь». - Альбом фотографий «Как мы ходили на экскурсию в библиотеку».
5. Февраль. Военный. Формы и методы работы: - Беседы «Рода войск Российской Армии», «Что надо уметь солдату», «Армия – Наша защитница». - НОД «Профессия – военный». - Чтение художественной литературы: - А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». - Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». - Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». - Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. - Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». - Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии. - Изготовление подарков для пап ко Дню Защитника Отечества. - Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники». - Просмотр мультфильма «Князь Владимир».
Ожидаемый результат: - Альбом «Военные профессии». - Фотовыставка «Наши папы – солдаты». - Фотовыставка «Кем работают наши папы».
6. Март. Парикмахер. Формы и методы работы: - Беседы «Где работает парикмахер?», «Почему мы ходим в парикмахерскую?». - НОД «Профессия – парикмахер». - Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. - Чтение художественной литературы. - Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». - Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу». - Конкурс причесок «Самая красивая прическа». Ожидаемый результат: - Альбом «Профессия – парикмахер». - Альбом «Детские прически». - Фотовыставка «Кем работают наши мамы».
7. Апрель. Космонавт. Формы и методы работы: - Беседы «Космические ракеты», «Земля из космоса». - НОД «Космонавты». - Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса. - Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». - Загадки о космосе, о космических явлениях. - Сюжетно – ролевая игра «Мы - космонавты». - Подвижные игры: «Космические ловишки». - Конструирование из бумаги «Ракета». - Рисование «Путешествие в космос». - Постройка ракеты из крупного строителя. - Итоговое мероприятие: викторина «В мире профессий». Ожидаемый результат: - Альбом «Космос и космонавты». - Выставка совместных работ родителей и детей «Этот загадочный космос».
Третий этап – заключительный.
Диагностика знаний детей по проекту «Все профессии важны» : 1. Какие профессии ты знаешь? 2. Кем работает твоя мама? 3. Кем работает твой папа? 4. Как ты хочешь стать, когда вырастешь?
Список литературы.
1. Т. Н. Дронова «Программа Радуга» 2. Е. И. Шалашова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями» 3. Т. В. Меркулова «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика» 4. Детям о профессиях «Кем быть». Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.