Татьяна Константинова
Проект «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно –практический, совместный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Срок реализации: сентябрь - октябрь.
Актуальность:
Цель: В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.
Публикация «Проект „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Дать понятие о временах года.
- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.
- Дать представление о понятии климата.
- Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.
- Помочь освоить основные способы
- Развивать умение оперировать различной техникой выполнения работ;
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- Развивать связную речь, ее выразительность;
- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети запомнят названия дней недели, их порядковое расположение.
- закрепят порядковый счет до 7.
1 этап подготовительный:
-подбор методической литературы
-выбор основных мероприятий,
-выбор форм работы с детьми,
-выбор основных мероприятий.
2 этап основной:
2 этап основной:
• Беседа на тему «Целый год», «Осень в гости к нам пришла», «Зимние братья», «Весна», «О лете».
• Знакомство с календарем (времена года и месяцы)
• Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.
• Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.
• Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», К. Бальмонт «Снежинка»,
А. Плещеев «Весна»,
• Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»; «Подбери овощи и фрукты по цвету»,«Какое время года?», «Солнышко и дождик», «Карусель».
• Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши».
• Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру»; «Синьор – Помидор»; «Ёжик»; «Гуси летят»; «Задуй свечку».
• Подвижные игры: «Картошка»; «Огуречик, огуречик»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк»,»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»;
• Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»; «Васька - кот».
• Изобразительное искусство по теме: аппликация «Осенние листья», рисование «Деревья в снегу», аппликация «Ландыш».
Календарный план
Дата Вид деятельности
сентябрь
1.09-30.09 -подбор методической литературы
-выбор основных мероприятий,
-выбор форм работы с детьми,
-выбор основных мероприятий.
октябрь
1.10.20 Беседа «Целый год»
5.10.20 Знакомство с календарем (времена года и месяцы)
Хороводные игры: «Огородная хороводная»; «Васька - кот».
7.10.20 Беседа тему «Осень в гости к нам пришла» с чтением художественной литературы, стихов, загадок, примет.
Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?»,
9.10. 20 Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.
Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Мыши».
Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови»,
12.10. 20 Изобразительное искусство по теме: аппликация «Осенние листья»,
13.10.20 Беседа «Зимние братья»
Словесно-речевые игры: «Так бывает или нет?»;
14.10.206 Рисование «Деревья в снегу»,
Подвижные игры: «Попади снежком в круг»(снежок из бумаги).
19.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.
Д. и.», «Какое время года?»,
21.10.20 Беседа «Весна», Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна»
22.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.
Аппликация «Ландыш».
23.10. 20 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Карусель».
26.10.20 Беседа «О лете»
28.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.
30.10. 20 Хороводные игры: «Мы на луг ходили»
3 этап заключительный.
Квест «Времена года».