Елена Двуреченская
Проект «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта: «Времена года».
2. Вид проекта: творческий.
3.Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5.Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
Публикация «Проект „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
7. Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в) здоровье,
г) музыка,
д) художественное творчество,
е) чтение художественной литературы.
8. Задачи образовательных областей:
а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
9. Организационные формы работы над проектом:
Образовательная деятельность
ФЦКМ:
Тема «Что такое лето?»
ФЦКМ (природное окружение)
Тема «Беседа об осени»
Коммуникация:
Тема «Времена года».
Продуктивная деятельность:
Тема «Осенние листья».
Тема «Цветные зонтики»
Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о временах года
Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»
К. Бальмонд «Осень»
Т. Шарыгина «Загадки об овощах и злаках»
М. Пришвин «Птицы и листья»
Ф. Тютчев «Листья»
Наблюдения
За сезонными изменениями в природе.
Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы на огороде.
Игры
Дидактические:
«Опиши, мы угадаем»
«Что изменилось?»
«Здравствуй, осень»
«Времена года»
«Кто где живет?»
Словесные игры:
«Назови действия»
«Разложи по порядку»
«Листопад»
Математические игры:
«Геометрический диктант»
«Назови соседа»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Календарь природы»
Сюжетно-ролевая игра:
«Прогулка в парке»
Игры с конструктором:
«Цветы» (бросовый материал)
«Построим кормушку»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Тепло-холодно»
«Перелет птиц»
10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Любимое время года».