Екатерина Корастылева
Проект «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»
Проект : «Времена года» (долгосрочный)
Воспитатель:Корастылёва Е. Б
2019 – 2020 год
Вид проекта : творческий
Участники: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: долгосрочный: с сентября 2019г. по май 2020г.
Обеспечение проекта :
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Наглядный материал : иллюстрации, картинки с временами года, СD-диски с записями музыки, атрибуты для танцев (листочки, снежки, султанчики, цветочки, шапочки для проведения игр и др.
2. Технические средства: музыкальный инструмент, магнитофон,колонка.
Цели проекта :
-формирование начальных представлений о временах года;
-привлечение детей к музыкально- художественной деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;
-создавать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
-развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно- эстетической индивидуальности каждого ребёнка;
-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- формировать представления о труде взрослых в природе
- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
-разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
-развивать пластику движений с использованием различных предметов и атрибутов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Музыкальные и дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор музыкального материала
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
-Подготовка атрибутов для танцев и игр.
2. Практический (1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Музыкальные игры
-Наблюдения в природе
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
-Проведение развлечений и утренников, показ спектаклей, инсценировок сказок
-рисование
Схема реализации проекта
Осень
-Развлечение «Осеннее развлечение Петруша и Танюша»…»(Кукольный театр)
-Праздник осени
-Музыкально спортивное развлечение
Зима
-Новогодний утренник
- Развлечение «Прощание с ёлочкой»
-Музыкально спортивное развлечение
Весна
- Утренник «Мамин день»
-Спортивно – музыкальный досуг
-Кукольный театр.
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Развит чувственный опыт детей, подготовлены к созданию собственных выразительных образов;
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы
Осень
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
М. Ивенсен
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/ р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья, грибочки и др.)
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование листиков,овощей,фруктов. Лепка овощей.
Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам»
Двигательная деятельность
П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара
Пение: «Осень» И. Кишко
Музыкально - ритмические движения
«Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой,
«Пляска с листочками»
Зима
Здравствуй зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Г. Ладонщиков
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/ Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»
Д/ И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»
Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Д/ И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима»,
«Что бывает белым?»
Двигательная деятельность
П / И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки»,
«На дворе Мороз и ветер…», «Мороз»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения
«Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок»
Художественно эстетическая деятельность:
Рисование снежинок,снеговика.
Весна
Полюбуйся весна наступает
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
И. С, Никитин
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения
«Веснянка», «Полянка» р. н.
Литература
1. Гербова. В. В «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».-М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-96. с. М
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»- М. :МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2010,-48с.
3. Ушакова О. С «Развитие речи детей 3-5 лет».-М. :ТЦ Сфера,2011.-192с.
4. Комарова Т. С «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015-112с.
5. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду:3-4 года- М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-272с.
6. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,»2017.-80с.
7. Помораева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015._64с.
8. Пензулаева Л. И «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа- М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-80 с.