Папки-передвижки

Проект «Впустите в сердце доброту»

Юлия Мелкомукова
Проект «Впустите в сердце доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми

Проект

«Впустите в сердце доброту»

Автор проекта : Мелкомукова Юлия Васильевна,

воспитатель

Пермь. 2019

Актуальность проекта :

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Публикация «Проект „Впустите в сердце доброту“» размещена в разделах

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский

В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии. Таким образом, мною было решено провести проект по формированию у детей первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитию положительных качеств личности ребенка.

Цель: Формирование гуманного отношения к людям - способность к

сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей

дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников

путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса

речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное

отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему

окружающему миру ребенка.

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким

людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их

последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и

душах.

Тип проекта : краткосрочный, социальный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.

2. Для воспитанников – развитие всех видов деятельности на основе

сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование

уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого

происходит преемственность между детским садом и семьей

по нравственному воспитанию.

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Подготовительный.

• Составить перспективный план реализации проекта.

• Разработать мероприятия, конспекты занятий, бесед.

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подготовить информацию для родителей.

• Подготовить мультимедийные презентации и интерактивные игры.

Второй этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Календарный план реализации проекта :

Наименование мероприятия Период выполнения работ Ответственный исполнитель

1. Рисуночный тест «Какого цвета доброта

2. Беседы «Дарите людям доброту», «Добрый или злой» (оценить героя из мультфильма, сказки, «Как отличить хороший поступок от плохого».

3. Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

4. Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», сказки «Два жадных медвежонка», «Айога», «Доброе дело», «Самый добрый», В. Осеева «Синие листья».

5. Знакомство с пословицами и поговорками о добре и доброте.

5. Разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова

6.

7. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Уроки тетушки Совы: уроки доброты».

8. Просмотр презентации «Уроки доброты»

9. Прослушивание песен из мультфильмов: «Фунтик»- «Дорогою добра», «Кот Леопольд»- «», «Крошка Енот» - «Улыбка». 1 неделя Воспитатели

1 .Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

2 .Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

3 . Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», пазлы «Наши поступки», «Да или нет».

4 .Этюды «Добрый или злой», «Я помогаю…»

5 .Игры малой подвижности «Добро и зло», «Ручеёк», “Комплименты”, “Скажи другу ласковое слово”

6 .Подвижные игры «Платочек», «Доброе животное», «Рука к руке»

7. Сюжетно – ролевые игры «Парикхмахерская», «Авария на дороге»

8 .Интервью с детьми «Что такое доброта» 2 неделя

Воспитатели

1. Беседы «Кто такой друг?», «К чему ведут ссоры»

2. Чтение литературы: З. Ежикова «Крот и его друзья», Л. Толстой «Лев и собачка» Л. Толстой «Два товарища»», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказки «Как светлячок друга искал», «Гордый олень», В. Катаев «Цветик-семицветик».

3. Этюды «Улыбнемся друг другу», «Две конфеты», «Подарок»

4. Просмотр мультфильмов «Просто так», «Как ослик счастье искал», «Гномик Вася»

5. Разучивание мирилок.

6. Фотовыставка «Подари улыбку». 3 неделя Воспитатели

1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», «Правила поведения в играх»

2. Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Г. Остер «Вредные советы».

3. Дидактические словесные игры «Комплименты», «Назови ласково» «Клубочек волшебных слов», «Круг пожеланий».

4. Отгадывание загадок «Волшебные слова».

5. Акция «Подари улыбку» 4 неделя Воспитатели

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Поделись добротой своей»;

- Рекомендации для родителей «Доброта начинается с детства»;

- Привлечение родителей к сбору информации о добре, дружбе и добрых

делах и поступках.

- Изготовление листовок «Рецепт счастья»

Третий этап. Итоговый.

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение результатов проекта.

Результаты проекта

Проект «Впустите в сердце доброту» реализовал поставленные цели и задачи. Правильно организованная работа позволила вызвать у детей и родителей интерес к теме проекта. Были получены следующие результаты:

В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда: дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре; настольные- дидактические игры по теме.

У воспитанников сформированы основные нравственные качества характера, гуманное отношение к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию.

Дети имеют представления о добре и зле, дружбе, взаимопомощи.

У воспитанников обогатился словарный запас, они знают стихи о доброте, дружбе, называют большое количество пословиц, поговорок по теме.

Воспитанники стали более раскрепощены, самостоятельны, эмоциональны, дружелюбны, более сплочены, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Продуктами проекта стали :

- листовки «Рецепт счастья»

- фотовыставка «Подари улыбку»

- презентация проекта «Впустите в сердце доброту»

- информационный материал для родительского уголка

Дальнейшее развитие проекта :

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском

коллективе.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих

возможностях.

3. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к

себе и к окружающим.

Приложение 1

Картотека мирилок

Для детей 6-7 лет

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Приложение 2

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»

Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворение.)

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе,

Или же в автобусе место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече,

И «Всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать.

А свои игрушки, нужные вещички,

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом,

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Человек, делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Человек, добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, добротезаботе – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети: Принести продукты. Помочь перейти через дорогу. Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас вспомните какую сказку мы читали вчера? Как она называется?

Дети: «Цветик – семицветик».

Воспитатель:Понравилась сказка?

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

— Объясните, как вы это поняли.

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка? 7

— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? (6) Почему?

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток(7).

Женя помогла больному мальчику вновь стать здоровым.

— Этот поступок Жени заслуживает восхищения?

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?

(Обратиться за помощью к прохожим. Назвать свой адрес.)

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками? (ответы детей).

Воспитатель: А мне хочется услышать какие поступки можно делать, совершать без волшебства.

Дети, делятся своими мыслями:

(не сориться, помогать старшим, не обижать слабых, быть честными,

прийти на помощь тому, кому она нужна).

Приложение 3

Картотека дидактических игр о доброте

Для детей 6-7 лет

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Публикации по теме:

Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В одной публикации о подарках ручной работы от доброй феи из Барнаула я не смогла вместить самый интересный материал.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтенияхФотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтениях Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на Городских Рождественских чтениях 15 января в нашем городе Пионерском.

Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку»Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Цель: Создать условие для бережного отношения к растениям и.

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту» Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся.

Презентация «В ожидании Пасхи. Впустите Отца» для младших школьников УВИДЕТЬ СЕРДЦЕМ – Батюшка, скажите, можно ли нам увидеть Небесного Отца при жизни? – И можно, и нужно! Только это очень странное слово.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Сердце для мамочек Сердце для мамочек  Сердце для мамочек. В этот светлый день, моя родная, Поздравления шлю, тебе любя. С праздником мамуля дорогая! С праздником, любимая моя.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Впустите в сердце доброту»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Впустите в сердце доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мелкомукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД