Надежда Решедленко
Проект «Возрождение традиций семейного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее - читайте им больше сказок»
Альберт Эйнштейн
Раньше говорили: «Книга самый лучший подарок». Наша страна была одной из самых читающих стран. Книга помогала во всем: познакомится с другими странами, узнать историю своей станы, научится готовить и т. д. Сейчас другое время, компьютеризация во всех отраслях отвоевала место у книги. Многие дошкольники свободно владеют гаджетами, а книги лежат и пылятся на полках. Очевидно, что сетевое пространство несет не только полезную информацию для детей. Дети, постоянно пользующиеся гаджетами, становятся раздражительными, их головной мозг утомляется. Книга же, наоборот расслабляет ребенка, так как книгу читает человек, чей голос знаком, дорог. Картинки не мелькают перед глазами, как на экране телефона.
Публикация «Проект „Возрождение традиций семейного чтения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Прививать любовь к книге нужно с самых ранних лет. Проводниками в мир чтения становятся взрослые - родители и воспитатели. Совместное чтение книги сближает взрослых и детей, наполняет радостью и содержанием редкие минуты общения, воспитывает в ребёнке доброту и любящее сердце.
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня, так как родители и дети перестали слушать и слышать друг друга, компьютерные технологии постепенно вытесняют из нашей жизни живое общение, поэтому у нас в группе мы реализовали проект «Возрождение традиций семейного чтения». Связующей нитью воспитателей с родителями и детьми стала игрушка, которая живет в книжном уголке группы. Это добрый хозяин книжного уголка лягушонок Гриша. Гриша очень любит слушать сказки всегда участвует в чтениях, в совместных играх, в театральных постановках. Лягушонок Гриша — это друг детей. Они рассказывают ему о своих переживаниях, любят с ним играть. Когда наступает время дневного сна и детки укладываются в свои кроватки, лягушонок Гриша тоже идет с ними. У него в спальне есть своя маленькая кроватка. И вот все лежат в кроватках, а воспитатель начинает читать сказку. Это время тишины и спокойствия.
Однажды дети подумали: «Чем занимается их друг лягушонок, когда они уходят домой?» Все решили, что ему очень скучно в детском саду без ребят, никто не читает ему книжки. Тогда воспитатель спросила детей о том, как же нам помочь лягушонку. Решили, что было бы очень хорошо забирать его вечером домой, чтобы мамы детей ему читали книжки. Детки очень обрадовались этому, всем хотелось, чтобы лягушонок Гриша пришел к ним в гости, чтобы мама обязательно почитала им сказку. Родители с энтузиазмом приняли эту идею. И вот лягушонок отправился в гости к ребятам.
Цель проекта, основные задачи
Цель:
Возрождение традиций семейного чтения и повышение качества семейных взаимоотношений.
Задачи:
1. способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
2. воспитывать бережное отношение к книге.
3. воспитывать умение слушать и понимать прочитанное.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап: Организационный
- Пополнение и обогащение книжного уголка в группе;
- Подбор литературного материала для чтения в группе и дома;
- Составление сценариев мероприятий по теме проекта;
- Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;
2этап. Практический.
-Вовлечение родителей в игровую ситуацию, знакомство с хозяином книжного уголка;
- Приход игрушки в дома воспитанников, чтение дома;
- Зарисовка иллюстраций к прочитанным книгам дома;
- Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»;
- Выставка рисунков «В гостях у сказки»;
- Обмен понравившимися книгами для чтения дома;
- Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;
- Акция «Подари книжку в группу»;
- Оформление фотоальбома «Читающая мама»;
- Оформление книги «Наши любимые сказки» (из иллюстраций, сделанных дома»);
- Игры по прочитанным книгам, викторины, драматизации, сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»;
- Встреча с родителями «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье»;
3 этап. Заключительный
-Презентация проекта «Читающая мама» в ДОУ;
- Оформление выставки методического материала по проекту «Читающая мама».
Таким образом, в ненавязчивой форме родители брали на себя ответственность обязательно почитать книжку своему ребенку и нашему лягушонку Грише. Почитав книгу дома, родители зарисовывали фрагмент из книги, фотографировались за чтением. Рисунки и фотографии были помещены в альбом-книгу «Наши любимые сказки». Дети не могли дождаться, когда же лягушонок отправится к ним в гости, некоторые родители специально купили новые книги для совместного чтения, обращались к воспитателям за рекомендациями.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И надеюсь, что она не уйдёт в прошлое, потому что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители, через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.