Афанасьева Мария Александровна
Проект «Вот так Чудо — Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект
Тема: «Вот так чудо - Снеговик»
Проект во второй младшей группе «Вот так чудо - Снеговик»
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Продолжительность: с 16.01.2023 г. по 30.01.2023 г.
Место проведения: филиал по дошкольному образованию МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского»
Публикация «Проект „Вот так Чудо — Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проблема: У детей в возрасте 2 – 4 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
Актуальность проекта
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2 – 4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что – то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?», «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картине снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятие «Зимушка - зима», «белый», «круглый», «холодный», «шар», «ком».
5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.
Этапы проекта :
Подготовительный:
Постановка темы, цели и задачи проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно – тематического плана, подбор дидактических игр, подвижные игры, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
Практический:
Реализация проекта.
Итоговый:
Развлечение для детей «В гости к Снеговику».
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие Опытно – экспериментальная деятельность «Снег», «Лёд и его свойства».
Наблюдение на прогулке: «Снегопад».
Просмотр мультфильма с последующей беседой «Снеговик - почтовик», «Медвежонок и Снеговик».
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Холодно - горячо», «Собери снеговика», «Доскажи словечко».
Развитие речи Рассматривание картинок: «Зимние забавы», «Зима».
Загадки о снеговике, о зиме.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о снеговике.
Физическое развитие Подвижные игры: «Снег кружится», «Снеговик», «Снежиночки - пушиночки».
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Копаю, копаю лопатой снежок», «Ветер», «Снеговик».
Художественно – эстетическое развитие Аппликация: «Снеговик».
Рисование: «Мы слепили на прогулке снеговиков».
Раскраски на зимнюю тему.
Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
Развлечение для детей «В гости к Снеговику».
Опыт «Снег»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег, тазик.
Ход.
Принести с прогулки снег и слепить ком. Оставить его в гостях в группе.
Вечером, после сна дети подходят посмотреть. Но его нет, после осталась вода. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне тазика. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему снег нельзя брать в рот.
Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдет.
Опыт «Лёд и его свойства»
Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Материал: лёд для каждого ребенка, тарелочка для каждого ребенка.
Ход.
Занести ёмкость с замерзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд. Почему вода превратилась в лёд? Дети пытаются ответить на вопрос – потому, что на улице холодно, мороз и водичка замерзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твердый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.
Аппликация «Снеговик»
Цель: закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине.
Задачи:
Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материал: бумага голубого цвета, бумажные круги разного диаметра, кисти для клея, клей, салфетки.
Ход.
Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика.
Рассмотреть, какие детали для аппликации снеговика приготовлены у ребят на столах. Предложить детям назвать форму и величину частей снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать им, как удобнее наклеивать круги: начать с большого круга внизу листа; затем наклеить круг поменьше, а вверху – маленький кружок.
Рассмотреть созданные детьми изображения, отметить их разнообразие.
Рисование «Мы слепили на прогулке Снеговика»
Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образцы забавных снеговиков.
Материал: бумага, банка с водой, кисти, салфетки, краски.
Ход.
Вспомнить с детьми, как они лепили снеговика на прогулке; показать руками в воздухе, как нужно рисовать предмет, состоящий из круглых частей.
Вызвать к доске двух ребят для показа приема рисования снеговика. На готовом рисунке показать прием закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении.
В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками.
Готовые рисунке разложить на столе и рассмотреть их вместе с детьми.