Папки-передвижки

Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы

Ольга Андриянова
Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вот и лето для младшей возрастной группы

Воспитатель: Андриянова О В

Тип проекта :

Творческий

Срок реализации проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Вот и лето!“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была интересной. Малыши только начинают изучать окружающий нас мир. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Риски проекта :

Неблагоприятные условия погоды.

Цель проекта : Сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с летними изменениями в природе

2. Расширить кругозор детей, развить наблюдательность, произвольную память и внимание, творческое воображение

3. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности

4. Обогащать словарь детей новыми словами;

5. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово

6. Учить детей радоваться окружающему миру

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить знание о сезонных явлениях природы;

2. Расширить кругозор детей;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Желание работать сообща над проектом.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- папки – передвижки на тему «Лето»;

-консультации отдых с детьми;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Содержание проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).

- Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

- по рисованию «Солнышко лучистое» по лепке «зеленые листочки и травка».

- по физической культуре «Бабочки».

Развлечение «Здравствуй, лето.

Опыты:

«Мыльные пузыри», «кораблики», «солнечный зайчик», «Дуем, дуем ветерок».

Опыты с песком: «Лепим из песка», «Рисуем на песке», «Чудесное превращение из песка», «Легко ли сыпаться песок»

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

- «На полянке»;

- «Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку»;

- «Подбери колеса к машине»;

- «Детское лото»;

- «Какого цветка не стало»

- «Где чей домик»

- «Кто в домике живет»

- «Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

- «Ягоды»;

- «Жук»;

- «Божья Коровка».

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Работа по реализации проекта

Проект «Здравствуй, лето долгосрочный, длился 2,5 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием приняли участие в выполнении домашнего творческого задания. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

- На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Занятия проходили как на улице так и в групповой комнате, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

- На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, лужами, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о свойствах воды и песка.

- На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

- На непосредственной образованной деятельности по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

- На непосредственной образованной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании композиций.

- На непосредственной образованной деятельности по лепке дети учились Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней («шарик», прямыми движениями между ладонями («палочки»). Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки, «палочки» выкладывать в ряд (травка).

- Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

- Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

- Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети танцевали, водили хоровод, пускали мыльные пузыри.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта :

1. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» на уличную площадку (продукт проекта).

2. Презентация проекта.

Родители и дети отлично справились с творческим домашним заданием. Ими были изготовлены поделки к выставке на тему «Летняя сказка». Домашнее задание было задано на выходные дни, что позволило родителям и детям заполнить досуг интересной художественной работой.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Вот и лето наступило!» для детей старшей группы Хабаровский край г. Комсомольск - на - Амуре ДОУ № 102 группа № 14 Воспитатель Астахова Полина Анатольевна Спортивный праздник «Вот и.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Проект «Скоро лето» для второй младшей группы Проектная работа во второй младшей группе «Cкоро лето» Проект во 2 младшей группе «Скоро лето». Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Автор: Савченко Татьяна Юрьевна МБДОУ д\с №1 Цель: Сохранение и укрепление.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы "Новогодняя сказка"Авторы: Бабаева Ю. В. Лебедева Ю. Д. Герои: Мальчики-зайчики.

Проект «Вот и лето прошло…» Пономаренко Елена Александровна Проект "Вот и лето прошло. " в старшей группе коррекционной направленности (логопедической) Тип проекта:.

Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе Проект «Вот - оно какое наше лето!» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Грачева Е. В Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Проект «Вот оно какое наше лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Вот оно какое наше лето!» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Вот оно какое, лето» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 11:44
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андриянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД