Наталья Николаевна Аверьянова
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект воспитательно-образовательной работы
с детьми средних групп по теме :
«Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»
Проект составлен воспитателем-методистом ДУЗ №6 «Дружные ребята» общего развития г. Бахчисарая АРК Аверьяновой Н. Н.
Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп „Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проблема: все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают, как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно относиться к игрушкам, узнать из чего они изготовлены.
Цель: формировать у детей системные знания и представления об игрушках, вызывать эмоционально-положительное отношение к кукле-игрушке; обогащать знания об истории возникновения игрушек, их роли в игровой деятельности детей и в жизни взрослых; совершенствовать практические навыки игры вместе.
Задачи:
- приобщать всех детей и родителей к участию в проекте;
- заинтересовать каждого ребенка и его родителей темой и целью проекта, поддерживать стойкий интерес на протяжении его реализации;
- определить значимость игрушки в жизни ребенка;
- собрать информацию о разнообразии игрушек;
- расширять знания детей об истории возникновения игрушек; материалах, из которых их изготовляют; игровых действиях с ними;
- формировать умения правильно обращаться с игрушками, организовывать интересные игры со сверстниками, делиться игрушками;
- активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь;
- развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ремонтировать игрушки по мере необходимости.
Ожидаемые результаты: музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей; выставка игрушек, сделанных руками детей и родителей, мини-музей игрушки.
Срок реализации проекта : с 08.04.2013 г по 16.04.2013 г.
Место проведения: дошкольное учебное заведение №6 «Дружные ребята» общего развития
Участники проекта :
- дети средних групп в количестве 49 чел;
- родители,
- воспитатели :
- музыкальный руководитель:
Тип проекта :
- по приоритетному виду деятельности: творческий;
- по предметно-содержательной области: монопроект;
- по характеру контактов: дети двух средних групп;
- по составу участников: групповой;
- по срокам реализации: краткосрочный.
1. Мотивационный этап
Можно все сделать, стоит только захотеть!
Режимные моменты Содержание работы
Утро Опрос детей «С какими игрушками вы любите играть»
Игровая ситуация «Как помочь игрушке?»
Самостоятельные игры в игровом уголке
Занятия Круглый стол для детей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай», выявление субъективного опыта дошкольников, создание «Дерева целей».
Презентация игрушек игрового уголка
Экскурсия-осмотр игровых уголков детей старших групп
Прогулка Подвижные игры: «Лови, бросай, упасть не давай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Волк во рву»
2 половина дня Чтение сборника стихотворений А. Барто «Игрушки»
Настольно-печатные игры
Работа с родителями Круглый стол для родителей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»; сообщить цель, задачи проекта; познакомить с ролью и функциями родителей и детей во время проведения проекта.
Проведение анкетирования по теме: «Что мы знаем об игрушках?»
Домашнее задание День гостей из прошлого: предложить детям принести из дома старенькие, забытые игрушки, с которыми играли их родители, бабушки, другие родственники (или фотографии).
2. Информационный этап
Не говори: «Не умею», а говори: «Научусь»!
Режимные моменты Содержание работы
Утро Беседа «Мальчикам и девочкам свои игрушки»
Загадки об игрушках
Занятия 1. Ознакомление с окружающим + лепка
«Откуда к нам пришли игрушки?» + «Игрушки»
(Показ презентации на компьютере «История возникновения игрушек»)
2. Музыкальное занятие по теме: «Куклы»
Прогулка Подвижные игры: «Кегли», «Не звони», «Дети и волк», «Заводные игрушки», «Мышеловка»
2 половина дня Беседа «Опасные игры и игрушки»
Работа с картинками и иллюстрациями «Поделись игрушкой», «Играем вместе»
С/р игра «В магазине кукольной одежды»
Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»
3. Репродуктивный этап (2 дня)
Это же просто, у тебя выйдет! Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать для себя и для людей.
1 день
Режимные моменты Содержание работы
Утро Рассматривание книжек «Веселые уроки этикета и вежливости для девчонок и мальчишек»
Строительно-конструктивные игры: «Комната для куклы», «Дом для куклы», «Башня», «Поезд».
Занятия 1. Занимательная математика «В поисках пропавшей куклы» +
2. Аппликация «Украсим платье Ксюше»
Прогулка С/ р игра «В магазине игрушек»
Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Кролики и зайцы», «Ловкий, быстрый, смелый»
2 половина дня Художественно-речевая деятельность: составление рассказов – «За что любит меня моя кукла?», «Когда моя кукла на меня обижается?», «Как я подготовил сюрприз для своей куклы?»
Изготовление поделки «Петушок и курочка» для детей младшего дошкольного возраста
Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»
Домашнее задание Изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)
2 день
Режимные моменты Содержание работы
Утро Игры с бумажными куклами
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Логическая игра «Какой бывает мяч?»
Занятия 1. Речевое общение по теме: «Путешествие в прошлое куклы»+ практическая работа «Кукла-мотанка»
2. Музыкальное занятие по теме: «Игрушки»
Прогулка Игра с воздушным змеем
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
2 половина дня 3. Художественная литература Заучивание стихотворения П. Воронько «Дочка хочет спать»
ПИД: «Куклы старинные и современные», из каких материалов сделаны»
С/р игра «Кукла заболела»
Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
Домашнее задание Расспросить родителей, бабушек, дедушек об играх, в которые они играли в детстве.
4. Обобщающий этап
Мудрым никто не родился, а научился
Режимные моменты Содержание работы
Утро Беседа «Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Собери чемодан для куклы»
Занятия 1. Развитие речи. Составление описательных рассказов по теме: «Моя любимая игрушка» +
2. Рисование «Разукрась матрешку»
Прогулка День игр наших бабушек, дедушек, мам и пап:
«Ручеек», «Гори, гори ясно», «Колечко», «Панас»
Творческое задание: придумать необычную, невиданную игрушку.
2 половина дня День наблюдений необычного характера
Чтение В. А. Сухомлинского «Кукла под дождем»
С/р игра «Детский сад»
Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
Домашнее задание В рамках проведения «Конкурса детского рисунка» нарисовать свою любимую игрушку
5. Творческий этап
Не бойтесь мечтать, фантазировать и творить!
Режимные моменты Содержание работы
Утро Дидактическая игра «Оборудуем комнату для куклы», «Что лишнего в одежде куклы?»
Игра «Кресло мечтателя» : если бы я стал куклой, то сказал бы ….
Занятия 1. Ознакомление с окружающим по теме: «Куклы, в которые мы играем» Мини-музей куклы
2. Конструирование из бумаги «Домик для куклы»
Прогулка Подвижные игры
2 половина дня Чтение стихотворений: М. Познанська «Моя ляля», В. Бойко «Перу, перу платтячко», Т. Коломiэць «Ляльчине убраннячко я зберу».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»
Работа с родителями Статья из газеты «Родительский уголок» - «Мы не рабы – мы куклы»
Домашнее задание Нарисовать свою любимую игрушку для проведения «Конкурса детского рисунка», изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)
6. Рефлексивно-оценивающий этап
Замечаем и радуемся наименьшим успехам каждого
Режимные моменты Содержание работы
Утро Рассматривание выставки игрушек, изготовленных руками родителей и детей «Игрушка собственными руками» (куклы мотанки, куклы-пеленашки, куклы-обереги, куклы ложки, тряпичные, соломенные куклы, игрушки из ниток, природного, бросового материала).
Занятия Музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей
Прогулка Подвижные игры
2 половина дня Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», «Любимая игрушка моей мамы (папы)», «Любимая игрушка моей бабушки (дедушки)
Конструирование из строительного материала «Дом с крылечком для куклы», «Городок для игрушек»