Надежда Гаврилова
Проект воспитателя «Роль фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»
Дети с раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей
формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм
фольклора на сегодняшний
день имеет особую значимость.
Цели проекта : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта :
Публикация «Проект воспитателя „Роль фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Познакомить детей с разнообразными формами детского фольклора, с традициями и образами русского и чувашского народов.
Развивать активную речь.
Развивать духовность, творчество, познавательный интерес.
Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес и любовь к народному искусству.
1 этап – “Аналитический”
Осуществление диагностической деятельности.
Выявление психолого – педагогических потребностей родителей.
2 этап – “Подготовительный”
Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы.
Разработка плана - программы сотрудничества ДОУ, семьи и социума
Планирование работы по организации работы с детьми для реализации задач проекта.
3 этап – “Основной”
Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми.
Организация совместной деятельности педагогов детского сада, семьи и социума.
4 этап - “Итоговый”
Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов.
Ожидаемые результаты:
Интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.
Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.