Филенко Ольга
Проект «Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Социально- личностный, информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Эпиграф проекта :
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
В последнее время многие говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными. Это и приводит к неправильному представлению детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости.
В нашем социуме наблюдается рост социальной напряженности и агрессии.
Как раз это и отражается на наших детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость появляются у детей дошкольного возраста.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Цель проекта :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
• Развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Коррекционно-обучающие:
• Формировать у детей положительное отношение к людям;
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Коррекционно- воспитательные :
• Закреплять знания правил вежливого общения;
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, приходить на помощь.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат проекта :
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Умеют помогать друг другу.
4. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
5. Бережно относятся к живой природе.
6. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
Разработка занятий. Определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» .Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа», Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…», Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко», В. Катаев " Цветик- Семицветик" Г. Х. Андерсен "Снежная Королева", А. Волков " Волшебник изумрудного города", В. Сутеев сказки, заучивание Мирилок, которые помогают детям помириться.
1. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : " Сюжетные картинки на тему добра", презентация по теме проекта.
2. Прослушивание музыкальных произведений:
Тропинка " Гимн доброте"; Игрушки- Добрые дела; Аквилон- Дорогою добра;
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра (Т. Мухаметшина)
Песня из мф "Лето Кота Леопольда"-Доброта, Фунтик –Доброта.
4. Просмотр мультфильмов: "Золушка", " Кот Леопольд", Мультколлекция по сказкам В. Сутеева.
5. Познавательное развитие: проведение бесед:
"Я - хороший", «Ваши добрые поступки», "Волшебные слова"(А. Кузнецова, «Мы поссорились», "Если плачет друг, пожалей его", «Что такое доброта?»
6. Художественно -эстетическое развитие:
• «Торт для друзей» (аппликация пластилином)
• «Ромашка с пожеланиями» (аппликация)
• «Рисунок для друзей» (рисование)
• «Дерево дружбы» (рисование – коллективная работа)
• Организовать работу по реставрации книг. Работа в уголке книги: «лечим» книги. Задачи: Предложить детям рассмотреть книги в центре детской литературы, выяснить, какие экземпляры нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.
7. Физическое развитие: "Мы весёлые ребята", Командная игра " Смени флажок", «Волшебное слово с мячом»
8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры: " Оцени поступок", " Да или нет", " Маленькие помощники", " Ласковое слово" "Комплименты", "Вежливые слова", "Клубочек волшебных слов", " Цветок доброты", «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет».
9. Музыкальное развитие: музыкальная сказка «Ножки не идут».
Кукольный театр.
10. Работа с родителями:
• Участие родителей в акции «Кормушка для птиц». Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.
• Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме: «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта
• Доброе чаепитие. Родительские посиделки с играми и танцами. Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.
Были получены следующие результаты:
• В центре детской литературы были отремонтированы все намеченные книги.
• Активное участие в акции «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.
• Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
• Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку и помощь.
• Дети хорошо понимают что такое "добро", "зло", "дружба", "хороший поступок", "плохой поступок", "добрый человек", "злой человек".
• Дети научились понимать поговорки о добре и понимают их смысл.
• Дети научились понимать настроение других, помогать друг другу.
• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
• В группе созданы необходимые условия для формирования представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.