Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект НОД «Воробей и его друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Воробей и его друзья»
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», с учетом ФГТ.
Публикация «Конспект НОД „Воробей и его друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой, воспитывать доброжелательные отношения.
1. Организационный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Зимующие птицы». , предметные картинки: «Зимующие птицы»(воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, голубь).
2. Поручить родителям изготовить кормушку для птиц.
3. Подготовить корм: мелко нарезанное несоленое сало, семена подсолнечника, крошки хлеба и др.
4. Объяснить детям значение слов: зимующие, стая.
5. Подобрать художественную литературу о птицах.
6. Подготовить материал для творческой деятельности: бумага белая с наклеенной заготовкой (голова воробья, краска черная, салфетки, тазик с водой для мытья рук.
7. Провести беседу с детьми о повадках птиц.
2. Продуктивный этап.
Организационный момент.
Спокойная обстановка.
В:- Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям и скажите «доброе утро»! Садитесь полукругом.
Введение в проблему.
В:- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В: - О каком времени года говорится в стихотворении (О зиме).
-Вам нравится зима? (нравится)
-Чем она вам нравится? (Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика).
В:- Ребята, а вот птицам нравится прыгать с ветки на ветку, ходить.
Д/ и: «Назови птиц» по картинкам : воробей, снегирь, синица,ворона, сорока,голубь.
Физкультминутка.
В: - Ребята, птицы ходят важно, медленно. (показывает как ходят ворона и голубь.)
-Покажите как ходят птицы (дети ходят важно, медленно, подражая птицам).
-Молодцы! А теперь покажите, как ходят воробей и синица (дети прыгают и машут крылышками).
В. - Этих птиц называют «зимующие птицы.» ,потому что они не улетели в теплые края, а остались здесь зимовать. Давайте скажем вместе «зимующие». (повторяют).
В:- Ребята, птицам бывает очень трудно зимой, потому что еду, которую они ели, покрыл снег. Они часто голодные, им нужна помощь.
Формирование проблемы: «ПТИЦАМ ТРУДНО ЗИМОВАТЬ, ПТИЦАМ НАДО ПОМОГАТЬ».
-Как вы думаете, как мы можем им помочь?
Обсуждение проблемы.
-покормить хлебными крошками;
-семечки давать;
-кормушку для птиц сделать. И. т. д.
В:- Посмотрите, ребята, какую хорошую кормушку для птиц сделал Алинкин папа.
(рассматривают, трогают, выясняют куда класть корм, для чего нужна крыша).
В это время помощник воспитателя незаметно убирает предметные картинки с птицами, кроме воробушка.
В:- Ребята, пока мы беседовали, все птицы улетели искать себе еду. Остался один воробей и ему очень скучно без друзей. Давайте мы сделаем так, чтобы у воробушка было много друзей. Как это можно сделать.
Разработка плана действий.
Обсуждение (дети, воспитатель).
-слепить
-наклеить
-нарисовать
-вырезать.
Поэтапное решение проблемы.
В:- Ребята, давайте нарисуем друзей для воробья на бумаге. И будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а ладошкой. Подойдите к столу. Здесь все готово. Я помогла вам наклеить голову воробушка, а чтобы нарисовать туловище, нужно обмакнуть краской ладошку и приложить к голове (показ).Теперь подойдите к своим столам и начинайте работу. По необходимости воспитатель помогает. После окончания работы дети моют
руки и вытирают насухо.
Пока работы высыхают П/и «Воробушки и кот».
Работы высохли.
Формирование проблемы.
-Ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась картина «Воробей и его друзья»
Решение проблемы
-Нужно собрать вместе.
В: - Правильно, ребята, нужно собрать вместе (все свои работы несут и вешают на магнитную доску, где висит картинка «воробей».
Посмотрите ребята, как наш воробей доволен, как ему стало радостно. Все ворбьи тоже радуются, они прилетели к другу. Нам тоже весело и радостно (прыгают и машут крыльями).
Призентативный этап
В: - Ребята, расскажите,как у нас получилась картина «Воробей и его друзья».(дети рассказывают).
Посмотрите еще раз на эту кормушку. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, чтобы повесить на дерево. Берите со стола корм, положем его в кормушку и будем на прогулке кормить птиц.
- Ребята, мы можем теперь назвать себя друзьями птиц? (ДА)
- Пойдемте собираться на прогулку.