Зиля Абхаликова
Фотоотчет по проекту «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре месяце наша старшая группа № 9 участвовала в проекте «Волшебный песок». Надо ли убеждать кого-то в том, что игры с песком полезны? Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Фотоотчеты
- Темочки
На подготовительном этапе выявили у детей имеющиеся знания о песке, степени заинтересованности детей данной темой. Подбирали литературу, книги познавательного характера, игры, иллюстрации, картинки, стихи, загадки, сказки о песке. Проводились беседы «Для чего нужен песок», «Как мы ездили к морю». Организовала образовательную деятельность по теме «Удивительный песок». Экспериментальная деятельность основывалась на опытах с песком «Песчаный конус», «Свойства мокрого песка»
«Отпечатки на песке», «Из чего состоит песок?»
«Сравнение мокрого и сухого песка по весу», «Пахнет ли песок?»
Наблюдали «Замерзает ли сухой песок», «Песок после дождя и в сухую погоду». Играли в игры «Во саду ли, в огороде», «Новая квартира куклы Маши», «Что я закопал в песок?», игры с решетом. Почитали сказки о песке, заучивали стихотворения, беседовали об аккуратном обращении с песком, о нежелательном попадании песка в глаз человеку, об избегании ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Организовали подвижные игры «Сухой, мокрый», «Колобок», игры-эстафеты «Кто быстрее наполнит ведро песком». Играли в центре воды и песка. Рисовали палочками на прогулке на песке.

Красили песок в разные цвета, затем сделали аппликацию песком «Кораблик»


На заключительном этапе провели развлечение «Путешествие в Песочную страну», познакомились с Песочной Феей.

Под зажигательную музыку провели эстафетные игры по поиску потерянных в песке игрушек, по рисованию песочных человечков.

Рассказали стихотворения. Поиграли в подвижную игру «Сухой-мокрый». Затем «испекли» угощение для Песочной Феи из влажного песка, украсили цветочками из бумаги, которые изготовили с ребятами заранее, шишками, камушками.

А Песочная Фея для ребят принесла угощение-чупа-чупсы.
