Хадижат Абдулаева
Проект «Волшебный мир театра»
Проект «Волшебный мир театра». «Театр- это волшебный мир,в котором ребенок радуется,играя,а играя,познает окружающее…. краткосрочный проект «Волшебный мир театра». Задачи проекта : знакомство детей с театром как с одним из самых популярных видов искусства; повышение интереса к театральной деятельности; развитие способностей к творчеству и воображению; воспитание чувства прекрасного и желания нести что-то хорошее в мир; развитие речи. Первый этап: «Волшебный мир театра» Знакомство с понятием театр : (показ презентации, фотографий и картин). дать представление о театре; расширить знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Знакомство с профессиями в театре (артист, музыкант, художник, гример, парикмахер, декоратор, суфлер, костюмер). формировать представления детей о театральных профессиях, расширять словарный запас. Рассматривание изображений разных театров. познакомить детей с устройством и архитектурой театрального здания. Беседа с детьми на тему: «В волшебной стране», «История театра», «Кто работает в театре». расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще смотреть и показывать. Рассказ из собственного опыта: «В каких театрах я бывал». Художественное творчество: «Герой сказки на сцене». Учить передавать образ любимого персонажа в рисунке. Игра малой подвижности «» Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр». познакомить детей с правилами поведения в театре, рассказать об обязанностях работников театра, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре. Дать детям представление о правилах поведения в театре. Демонстрация кукольного спектакля с помощью проектора «Что такое дружба? познакомить детей с кукольным театром. Второй этап: «Наш театр не для скуки, поскорей возьмите в руки» Знакомство детей с театром-рукавичкой, театром теней, пальчиковым театром. дать представления детям о разных видах театров. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Наши пальчики…» и другие. стимуляция внимательности, речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей, формирование образного мышления, снятие напряжения с мышц верхних конечностей. Просмотр презентации «В гостях у театра». приобщить детей к театральной культуре,обогатить театральный опыт. Художественное творчество: коллективная аппликация «Волшебный занавес в театре» совершенствовать умение детей вырезать, развивать мелкую моторику пальцев, развивать фантазию детей; составлять коллективную композицию. Игры детей с музыкальными инструментами. дать представление детям о музыкальном сопровождении спектаклей. Музыкальная игра «Придумай музыку». Театр-рукавичка ««Заюшкина избушка». развивать умение детей использовать театр-рукавичка в свободной деятельности, формировать умение распределять роли. Сюжетно-ролевая игра ««Идем в театр». дать представление о различных видах театральных кукол, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, используя сценарий, вызвать доброжелательное отношение друг к другу. Третий этап: «Знакомство с жителями кукольного театра» Знакомство детей с различными видами театров (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки, театр ног). познакомить детей с разными видами театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогатить словарный запас воспитанников. Рассматривание с детьми разных видов театра. Беседа о правильном использовании кукол. Беседа по содержанию сказки. Обыгрывание с детьми сказки «Теремок» (пальчиковый театр) приобщать детей к театральному искусству. Развлечение «День сказок». Создание благоприятных условий для творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в уголке театра. Совершенствовать приемы обращения с куклами, учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Волшебный мир театра!», «Театрализованная деятельность в саду и дома». Четвертый этап: «Что мы знаем о театре». Упражнение «Расскажи выразительно стихи Корнея Чуковского». Учить передавать образы персонажей с помощью выразительного чтения стихов. Развивать воображение, творчество и фантазию. Использование интонации. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно или радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. Игры «Где мы были,мы не скажем, а что делаем покажем». Развивать фатазию, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение. Дыхательные упражнения: «Хомячок», «Ворона», «Курочка», «Воздушный шарик». Развивать речевой аппарат. Подготовка к постановке сказок. Развивать умение детей изготавливать атрибуты, декорации и героев к сказке. Воспитывать аккуратность. Развивать память, внимание, творчество, фантазию. Сюжетно-ролевая игра «Актеры», «Мы – артисты». развивать и поддерживать интерес к театральной игре путем приобретения умений. Изготовление масок ««Театральная маска». привлекать детей к художественной деятельности. Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера». Создание альбома «Что мы знаем о театре». Учить детей обобщать полученный опыт. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). Заключительный этап: «Просмотр театрализованного представления» Показ театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси-лебеди». поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности. Итоги проекта : В результате работы над проектом «Волшебный мир театра» : 1) Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки; 2) дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп; участвуют в муниципальных конкурсах 3) обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены театры : кукольный и настольный, также имеется театр для ног); 4) Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций