Ирина Петухова
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Цели проекта :
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Тип проекта : творческий
Возрастная группа: дети 5-6лет
Длительность: февраль - апрель
Предполагаемый результат
Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
Раскроются творческие способности детей.
Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Этапы
реализации проекта
Мероприятия реализации проекта Сроки
выполнения
I этап подготовительный Составление плана над проектом.
Подбор методической литературы.
Словарная работа: сцена, аплодисменты, характер, жест, мимика, пантомима и т. д.
Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта
Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.
Создать картотеку этюдов, сценок, сценариев.
Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам, загадкам.
Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей)
Фонограммы для этюдов (различные шумовые звуки, звуки природы)
Музыкальные произведения
Работа над темами:
-варежковый театр;
-мимика;
-пальчиковый театр.
-плоскостной пальчиковый шагающий театр;
-пантомима;
Изготовление масок для театрализованной деятельности.
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
Консультации для родителей «Дети и театр», «Виды театров». Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки). Буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии детей», Анкета для родителей «Театр и дети»
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов изготовление различных видов театра совместно с родителями, проведение театрально-игровой деятельности, участие родителей в постановке спектаклей и театрализованных представлениях, викторинах.
Февраль
II этап практический
1. Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр», Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д., Беседа: «Виды и жанры театра», Беседа-диалог «Как вести себя в театре»,
Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д. Игра – пантомима «Угадай, кого покажу», Этюды на воспроизведение черт характера: «Старичок», «Жадный пёс», «Страшный зверь», Игра-пантомима «Кто живет в Африке?», Игра-пантомима «Муравейник», «Был у зайца огород», Игра – пантомима «Загадка», Игры со скороговорками
2. Инсценировка сказки би ба бо «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»,
Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»
«Заюшкина избушка»,
Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. инсценировка сказок «Лиса и журавль», «Ворона и лисица», Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь»
Февраль - март
III Этап. Заключительный
Викторина «Знатоки театра»,
Театрализованное представление совместно с родителями «Красная шапочка» на новый лад
Презентация проекта.
Март - апрель
Список использованной литературы
1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.