ЛАРИСА МАРЬИНА
Проект «Волшебный мир музыки»
Проект «Волшебный мир музыки»
Актуальность:
На сегодняшний день в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19, дошкольное образование для воспитанников, не посещающих детский сад, проходит в дистанционном режиме. Для решения задач музыкального воспитания создан проект «Волшебный мир музыки».
Цель проекта :
Публикация «Проект „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Обеспечение доступа к качественному музыкальному образованию; создание условий для освоения необходимых знаний, умений и навыков, творческого потенциала и содействие формированию положительной жизненной установки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Вовлекать дошкольников и родителей в образовательный процесс через дистанционное обучение по формированию музыкальной культуры, необходимых знаний, навыков, умений.
Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта.
Выстраивание единой информационной сети: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.
Тип проекта : информационно- практико –ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (с 1.09.2020-31.12.2020)
Технические средства связи с родителями и воспитанниками
Мессенджэр What Sapp
Сайт детского сада
Сайт музыкального руководителя
Электронная почта
В форуме
Формы проведения:
- Создание видео рекомендаций и видеороликов для дистанционного обучения воспитанников, (не более 3 минут)
- Онлайн мастер-классы
Презентации
Онлайн игры
Рекомендации по практическому материалу с ссылкой на интернет – ресурсы
Рекомендательный материал по всем видам музыкальной деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Разработка информационного материала и донесения этих методических разработок для родителей через информационную сеть. (Сайт детского сада и сайт музыкального руководителя)
-Обработка практических результатов за месяц (неделю) и поощрения родителей и детей за активное участие (грамоты, дипломы, отличительные знаки).
Выставление отчетов по организации практической работы на сайте ДОУ (за месяц)
Игровая форма проведения («Фея музыки»)
Логотип «скрипичный ключ»
Задания с учётом возраста воспитанников (для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста)
Тема 1. «В мире загадочных звуков»(определяем свойства звука, развиваем динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма)
Тема 2. «Волшебной музыки страна» (учимся слушать и слышать музыку, развиваем музыкальную восприимчивость)
Тема 3. «С песенкой по лесенке» (развиваем музыкальные способности в пении)
Тема 4. «Музыка, образ, движение» (Учимся быть ритмичными и динамичными)
Тема 5. «Твори и фантазируй» (развиваем творческие способности)
Тема 6. «Занимательные страницы» (Из истории происхождения музыкальных инструментов, коротко о разном, музыка в любимых сказках, Занимательная музыка : кроссворды, головоломки)
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Тема 1. «В мире загадочных звуков»
Младший дошкольный возраст
-Музыкальная сказка «Где живёт музыка»
-Музыкальная игра «Грустно — весело»
-Дидактическая игра «Большие и маленькие птички»
Средний дошкольный возраст
-Музыкальная сказка «Какими бывают звуки?»
-Дидактическая игра «Выше — ниже»
-Дидактическая игра «Громче — тише»
-Музыкально — дидактическая игра «Кто как идёт»
Старший дошкольный возраст
-Музыкальная сказка «В стране разноцветных звуков»
-Дидактическая игра «Ритмическое лото»
-Музыкально -дидактическая игра «Песня, марш, танец»
-Музыкально -ритмическая игра «Петушок,курочка, цыплёнок»
Тема 2. «Волшебной музыки страна»
Младший дошкольный возраст
Слушание:
-«Бычок», «Зайка» -Девочкиной
-«Моя лошадка» - Гречанинова
-«Дождик» - Лобачёва
-«Осенняя песенка» - Александрова
Средний дошкольный возраст
-«Кто как идёт» - Левкодимова
-«Плач куклы» - Попатенко
-«Карусель» Левкодимова
-«Колыбельная» - Агафонникова
Старший дошкольный возраст
-Музыкальная сказка «Шутка в музыке»
-«Листопад» - Попатенко
-«Вальс шутка» — Шостаковича
-«Осень» - Александрова
Тема 3. «С песенкой по лесенке»
Младший дошкольный возраст
-Разучиваем и поё м песенки: «Ладушки»(р. н. м.)
-«Петушок»(р. н. м.)
-«Лошадка» Макшанцева
-«Дождик» Макшанцева
Средний дошкольный возраст
Разучиваем и поё м песенки:
-«Таня», «Мишка» - Девочкиной
-«Осень» - Кишко
-«Дождик» - Макшанцевой
-«Урожайная» - Филлипенко
Старший дошкольный возраст
Разучиваем и поё м песенки:
-«Музыкальные загадки про осень»
-«Дождик» Куклачёвой
-«Песенка о зонтиках — Гоголевой
-«Осень ка рыжая кошка» - Куликовой
Тема 4. «Музыка, образ, движение»
Младший дошкольный возраст
-«Кто как идёт»
-«Чок да чок, каблучок»
-«Весёлые ладошки»
-«Весёлые погремушки»
Средний дошкольный возраст
-«Палочки весёлые»
-«Танец осенних листочков»
-«Танцевальная разминка»
-«Кто как идёт»
Старший дошкольный возраст
-Игры со словом
-Сам себе оркестр
-«Весёлая зарядка»
-Музыкальная игра «Колобок»
Тема 5. «Твори и фантазируй»
Младший дошкольный возраст
-«Весёлая погремушка»
-«Колокольчики»
Средний дошкольный возраст
-«Весёлый барабан»
-Музыкальные деревянные палочки»
Старший дошкольный возраст
-«Рисую музыку»
-«Весёлый оркестр»
-«Шаркунчик»
-Импровизация звукоподражаний, простейших перекличек. Грустной и весёлой песенки
Тема 6. «Занимательные страницы»
Младший дошкольный возраст
-Рассказ о музыкальных инструментах (ложки, колокольчик, копытца, бубенчики, погремушки, музыкальный молоточек, море, бубен)
Средний дошкольный возраст
-«Кто исполняет музыку»
-«Каким был первый музыкальный инструмент»
Старший дошкольный возраст
-«О тех, кто исполняет и сочиняет музыку»
-«Русские народные инструменты»
-«Деревянные музыкальные инструменты»
-«Где звучит музыка»
Предполагаемый результат
- Повышение качества знаний детей по музыкальному воспитанию;
- Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
- Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
-Создание доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми в процессе дистанционного обучения.
Примерный текст видео обращения к родителям по одной из тем.
Страничка музыкального руководителя.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю Вам и вашим детям отправиться вместе с «Феей музыки» в мир музыкальных инструментов. Отгадайте-ка, ребятки, музыкальные загадки!
Просмотрите видеоролик, отгадайте загадки про музыкальные инструменты, выучите одну из загадок, которая понравилась вашему ребёнку больше всех, и запомните звучание каждого музыкального инструмента. Интересного просмотра! С уважением, Лариса Васильевна. Спасибо!