Олеся Безрукова
Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» (старшая группа)
Актуальность:
Начиная с раннего детства, необходимо приобщать детей к книгам. Взаимодействие с книгами доставляет ребёнку удовольствие, вызывает интерес, помогает приобрести знания, стимулирует работу ума. Сказка является близкой для души ребёнка, поэтому дети так любят сказки. Ведь она учит детей чувствовать. Ребёнок, слушая сказку, смеётся, переживает, сочувствует, надеется. Творчество К. И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Исходя из этого, данный проект направлен, на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского, совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, поучаствуют в викторине. Совершенствуя ум ребёнка, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства, был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Публикация «Проект „Волшебный мир Корнея Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель проекта: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Задачи проекта:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о К. И. Чуковском и его произведениях;
- Обогатить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Воспитывать у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, посредством произведений К. И. Чуковского;
- Активизация и обогащение словаря детей за счет заучивания и воспроизведения литературных произведений;
- Учить договариваться, помогать, делиться, оказывать поддержку в работе;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети 5 - 6 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности: выставка совместного творчества родителей и детей «Сказки К. И. Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского, дидактическая игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация».
Предполагаемый результат:
- Дети будут узнавать портрет писателя К. И. Чуковского;
- Воспитанники будут знать и узнавать произведения К. И. Чуковского, уметь определять и называть произведение по отрывку;
- У детей сформируется культура общения, расширится словарный запас;
- Воспитанники научатся передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного;
- Дети научатся анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
- Книжный уголок пополнится сказками К. И. Чуковского.
1 неделя
1. Беседа о писателе «К. И. Чуковский»
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
2. Чтение произведений К. И. Чуковского
Цель: изучить сказки К. И. Чуковского;
3. Пальчиковая гимнастика «Айболит»
Цель: развитие мелкой и общей моторики;
4. Подвижная игра «Посуда»
Цель: развивать память, ловкость, быстроту реакции;
5. Дидактическая игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
Цель: закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
6. Лепка героев из сказок К. И. Чуковского
Цель: формирование умения лепить героев из сказок К. И. Чуковского;
7. Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление сказки «Федорино горе»;
8. Игра «Опиши сказку, чтобы узнали дети»
Цель: закреплять знания детей о сказках, развитие логики.
2 неделя
1. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях;
2. Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»
Цель: закреплять знания детей о героях сказок К. И. Чуковского;
3. Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Цель: учить отгадывать описательные загадки;
4. Игра «Испорченный телефон»
Цель: совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку;
5. Рисование на тему «Добрый доктор Айболит»
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление сказки «Айболит»;
6. Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»
Цель: формировать нравственно - эстетические переживания детей на основе восприятия произведений музыкальной сказки;
7. Выставка совместного творчества родителей и детей сказки К. И. Чуковского
Цель: приобщение родителей к педагогическому процессу;
8. Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Список литературы:
1. Короткова Н. А «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста»
2. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
3. Гриценко З. А «Пришли мне чтения доброго»
4. Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»
5. Лопатина А. «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых»