Судакова Оксана
Проект «Волшебный магнит» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Волшебный магнит».
Участники проекта: Воспитанники младшей группы детского сада, воспитатель группы.
Сроки реализации: Краткосрочный образовательный проект:1 неделя 15.03-18.03
Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский
Форма организации проекта: групповая
Цель: Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно применять полученные представления в исследовательской
Задачи
• познакомить детей со свойствами магнита;
Публикация «Проект „Волшебный магнит“ для младшей группы» размещена в разделах
• сформировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
• выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий;
Обогащение словаря: магнит, железные предметы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему так называется.
2. Дети самостоятельно опытным путем выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий.
3. С удовольствием принимают участие в опытах по определению свойств магнита, стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы.
4. Расширен словарный запас по проблеме.
Актуальность
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Дети активно работают с магнитами, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!
Ожидаемые результаты:
• Умение осуществлять разнообразные поисковые действия практического характера, приводящие к выявлению различных внешних и скрытых свойств.
• Умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Умение предвидеть результаты поисковых действий, высказывать предположения о действиях, приводящих к решению несложных проблемных задач
Продукт проектной деятельности:
Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.
Список используемой литературы:
1. Гризик Т. И. «Познавательное развитие 2-8 лет: мир природы и мир человека» методическое пособие / Т. И. Гризик,, М. : Просвещение, 2015 г.
2. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.
Этапы реализации проекта
[/b]
Первый этап - разработка проекта:
• разработка перспективного тематического плана работы с детьми;
• подборка иллюстраций на тему «Опыты, экспериментирование с магнитом»;
• подготовка практического материала для проведения опытов.
Помощь родителей в оформлении выставки.
Второй этап - практический этап:
• Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика».
• Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит. Компас».
• Проведение опытов с магнитом.
• Рассматривание декоративных магнитов.
• Настольная магнитная игра «Рыбалка».
• Изготовление коллажа «Где используется магнит».
Заключительный этап.
• Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.
Перспективный план работы:
Вторник, 15 марта «Знакомство с магнитами»
- беседа
• Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Магнит» беседа Заинтересовать детей изображением на иллюстрации.
Подготовка практического материала для проведения опытов. Совместная деятельность. Приобретение новых знаний
Помощь родителей в оформлении выставки Совместная деятельность Вовлечение родителей в совместную деятельность.
«Какие предметы притягивает к себе магнит?» Совместная практическая деятельность. Познакомить детей со свойствами магнита.
Среда, 16 марта Чтение познавательной сказки «Приключения магнитика», беседа. Формирование представлений и выявление возможностей для познавательного развития.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит, Компас». Совместная деятельность. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, посредством познавательной деятельности.
Опыт №1 «Чудеса со скрепками». Практическая деятельность Определить способность металлических предметов намагничиваться.
Четверг, 17 марта
Опыт №2 «Все ли притягивает магнит?». Практическая деятельность Закрепить знания детей о свойствах магнита.
Настольная магнитная игра «Рыбалка». Практическая деятельность Закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти.
Пятница, 18 марта
Опыт№3 «Действует ли магнит через другие материалы?» Практическая деятельность Развивать навыки исследовательской деятельности, вызывать интерес детей анализировать результат.
Рассматривание декоративных магнитов. Беседа Вызвать интерес у детей в познавательной деятельности
Изготовление коллажа «Где используется магнит» Совместная практическая деятельность Развитие творческих способностей.
III этап
Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.
Вывод
В результате реализации проекта «Волшебный магнит» дети имели возможность познакомиться и приобрести первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему он так называется. С удовольствием принимали участие в опытах по определению свойств магнита, проявляли инициативу и стремление узнать, открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы. В соответствии с возрастными возможностями выполняли исследования по теме, активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности, что обеспечивает актуализацию знаний по исследуемой проблеме.
Приложения.
[/b]
Сценарий беседы на тему «Знакомство с магнитом».
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «магнит», сформировать представления о свойствах магнита.
Развивающая: формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ход.
Ребята, посмотрите! Вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?
Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.
Опыт «Какие предметы притягивает к себе магнит?»
Педагог: Ребята, мы с вами рассмотрели предметы из нашей коробочки, назвали из чего они сделаны. (досочка из дерева, деревянная, бумага, кусочек ткани). Сейчас я вам предлагаю определить, какие из предметов будет притягивать магнит, а какие нет. Попробуйте и мы с вами вместе определим, на какие предметы действует магнит, а на какие нет.
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Вывод: магнит притягивает только железо.
Познавательная сказка о магните «Приключения магнитика».
Жил-был маленький веселый магнитик. Он радовался весне и не знал к кому бы прилепиться. Вдруг он увидел мальчика, который сидел и плакал. Его заводная игрушка утенок никак не заводилась, ключик случайно упал в тазик с водой и мальчик никак не мог его достать. Тогда магнитик решил помочь мальчику и прилепившись к стенке тазика, достал ключик. Мальчик очень обрадовался, поскольку теперь он может заводить своего любимого утенка и играть с ним. А веселый и довольный магнитик отправился путешествовать дальше.
Картотека опытов с магнитом:
«Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
“Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод. (Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу). В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло и воду.)”
Фото-приложение к проекту:
Опыт «Взаимодействие двух магнитов».
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?».
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?».
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?».
Настольная магнитная игра «Рыбалка».
Итоговое мероприятие: Выставка коллекции магнитов.