Приложение МААМ

Проект «Волшебный бисер»

Олеся Николаевна Ковалева
Проект «Волшебный бисер»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Каневской район

Проект

Тема: «Волшебный бисер»

Составители: Ковалева О. Н., Тарапун Н. В.

ст. Каневская, 2015 г.

Слайд № 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Проект

Тема: «Волшебный бисер»

Составители: Тарапун Н. В., Ковалева О. Н.

Ст. Каневская 2015

Публикация «Проект „Волшебный бисер“» размещена в разделах

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Слайд №2

Цель нашего проекта – формирование интегративных качеств дошкольников средствами образовательной области «Художественно – эстетического развития» через освоение бисерного искусства.

Слайд №3

Обучающие задачи:

1. Привить интерес к работе с бисером и побудить желание заниматься декоративно-прикладным творчеством;

2. Учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой, практическими приёмами нанизывания на проволоку (параллельное, объёмное, петельное плетение);

3. Формировать эстетический и художественный вкус.

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь. В качестве средства эстетического воспитания целесообразно привить интерес у детей к работе с бисером и побудить желание заниматься и использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Слайд №4

Развивающие задачи:

1. Развивать моторные навыки, внимание, фантазию, творческие способности, образное мышление;

2. Развитие устной и связной речи.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать способность мыслить, сочинять, проявлять творчество в создании декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи.

И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес. Бисероплетение - это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы подростки плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Слайд №5

Отличительные особенности:

Данный проект используется в старшей и подготовительной группе как дополнительное средство связной и устной речи. Так как в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь и, кроме того, в дальнейшем эти навыки потребуются ребёнку для использования движений, чтобы рисовать, писать и т. д.

Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Слайд №6

Также необходимо в ходе бесероплетения организовывать игры, которые способствуют развитию психических процессов, тесно связанных с развитием речи (мышление, память, внимание, восприятие, сенсомоторных навыков.

Соблюдение речевого режима, контроль за правильностью речи детей, пополнение словарного запаса – это необходимые условия работы в дошкольном учреждении для детей с нарушением речи. Именно поэтому, мы выбрали этот проект.

Актуальность нашего проекта по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Наш проект проходит ещё апробацию, начиная со старшей группы, и сейчас с этими же детьми продолжаем работать в подготовительной группе "Бисероплетение" составлен с учетом требований современной педагогики, апробируется в детском коллективе и корректируется с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

Слайд №7

Формы образовательной деятельности:

• Беседы

• Индивидуальная и групповая работа

• Коллективно-творческая работа

• Экскурсии

• Дидактические и подвижные игры

• Иллюстрации

• Наблюдения

• Игры-задания

• Родительские собрания

• Выставки

Такой проект способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда"

Проект составлен на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Слайд №8

Особенности детей 5-7 летнего возраста:

• Развитие воображения

• Фантазия

• Восприятие сочетания цветов

• Сосредоточенность

• Творческое общение

• Способность довести начатое дело до конца

Слайд № 9

Условия, в которых реализуется проект :

1. Групповое помещение

2. Пособия для плетения из бисера

3. Столы, бисер, леска, ножницы, проволока

4. Нитки, иголки

5. Образцы, изготавливаемых поделок

6. Сказки для чтения, стихи о природе

7. Пособия для развития мелкой моторики рук

Слайд № 10

Содержание педагогической работы по освоению проекта

«Здоровье»

Выполняет комплекс закаливающих процедур с использованием следов из бус.

«Физическое развитие»

Следит за правильной осанкой. Развита мелкая моторика кистей рук.

«Безопасность»

Знает основы техники безопасности при работе с бисером : не бросать, в рот не брать; с осторожностью обращается с проволокой, ножницами, леской.

«Познавательное развитие + конструктивно – модельная деятельность»

Знает историю развития бисероплетения. Узнает новые термины: бисер, бусинка, леска, проволока; с технологиями плетения бисера. Приобщение к конструированию и развитию интереса работать коллективно в соответствии с общим замыслом. Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с различными геометрическими формами.

«Социализация»

Участвует в творческих группах по созданию новых схем по бисероплетению. В дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным.

Слайд № 11

«Труд»

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы по бисероплетению. Помогает своим товарищам при плетении простых и объемных работ.

«Речевое развитие»

Высказывает предложения и делает простейшие выводы, составляет рассказы из личного опыта при посещению мастерской по бисероплетению. Умеет вести диалог с воспитателем, со сверстниками, а также умеет быть внимательным, доброжелательным и корректным собеседником при изготовлении поделок из бисера.

«Чтение художественной литературы»

Пополняет литературный багаж стихотворениями, произведениями, где говорится о различных видах плетения.

«Музыкальная деятельность»

Знает песни об изготовленных поделках. Слушает музыку для релаксации во время изготовления поделок.

Слайд № 12

Планируемые результаты освоения детьми проекта (итоговые результаты)

Интегративные качества ребенка (Проявления)

Любознательный, активный

Задает вопросы взрослому по выполнению изготовленной работы. Участвует в различных конкурсах по изготовлению поделок из бисера. Интересуется новыми технологиями плетения из бисера. Способен самостоятельно действовать и владеть схемами по выполнению работ.

Эмоционально отзывчивый

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Эмоционально реагирует на художественные произведения в процессе деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми при изготовлении различных работ по бисероплетению, рассказывает и обменивается своим опытом с младшими сверстниками.

Слайд № 13

Планируемые результаты освоения детьми проекта (итоговые результаты)

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способен планировать свои действия, которое направлено на достижение поставленной цели.

Сформированы такие черты характера, как принципиальность, усидчивость, настойчивость.

Умеет сдерживать свои эмоции во время изготовления поделок из бисера.

Слайд № 14

Поработаем руками, сделаем подарки сами (фотопрезентация)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини проект «Волшебный пластилин» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ставропольского края Левокумского района «Детский сад №3» Мини проект «Волшебный.

Проект «Волшебный лоскуток»Проект «Волшебный лоскуток» Тип проекта: социально-значимый, творческий, долгосрочный Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный (беседа, обсуждение темы занятия,.

Проект «Волшебный фантик»Проект «Волшебный фантик» Наверное, нет на свете людей, которые бы не любили конфеты. Вот они – такие разные: круглые, продолговатые, большие, маленькие… У всех разный.

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Руководители (разработчики) проекта: Воспитатели СипковаС. И.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Тип проекта: познавательно-исследовательский Актуальность: Первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен.

Проект «Волшебный воздух» Паспорт проекта. Руководители проекта: Воспитатель Чернова Ольга Владимировна, МБДОУ детский сад №32, г. Кинешма, Ивановская область Участники.

Творческий проект «Волшебный фетр»Творческий проект «Волшебный фетр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Проект на тему «Волшебный фетр» Выполнила: Воспитатель старшей группы №8 Кузнецова Н. Ю.

Автор публикации:
Проект «Волшебный бисер»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный бисер»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Николаевна Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД