Марина Волчек
Проект «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные сказки А. С. Пушкина»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Волшебные сказки А. С. Пушкина».
Вид: групповой, краткосрочный, творческо-познавательный.
Возрастная группа: средняя группа № 6 «Звездочки»
Состав участников: дети (4-5 лет, воспитатель.
Разработчики: Волчек М. В., воспитатель первой квалификационной категории.
Срок реализации: 02.06.2021г. -18.06.2021г.
Дата проведения: 18.06.2021г.
Публикация «Проект „Волшебные сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
г. Таганрог 2021 г.
Актуальность проекта : творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления, трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
• Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
• Расширять представления детей о национальных поэтах России, о великом русском поэте А. С. Пушкине.
• Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
• Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
• Учить бережно, относиться к книгам
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
• Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественный текст
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
•
Предполагаемый результат.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
• Изучение и подбор методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Определение методов работы:
- занятия;
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотры мультфильмов.
• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
• Создание развивающей среды.
Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ через размещения познавательного материала в группе WhatsApp.
Работа с родителями по реализации проекта :
1. Консультации: «Книга в жизни ребёнка», «Расскажем детям о Пушкине»
2. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы: «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина»; «Знакомство со сказками А. С. Пушкина»; «Знакомство со стихами А. С. Пушкина»; «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
ОО «Речевое развитие».
Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок: Чтение сказок : А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне».
Загадывание загадок по произведениям А. С. Пушкина.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Возьми и передай»; «Четвертый лишний»; «Назови ласково»; «Кто больше знает вежливых слов?»
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».
ОО «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят.
Физкультминутка: «Улыбнитесь».
Подвижные игры: «Перешагни через лужу»; «Нарисуй солнышко»; «Гори, гори ясно!»; «Подсолнухи»; «Кто скорее добежит до флажка»; «Солнышко и дождик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Золотая рыбка».
Аппликация с рисованием и конструированием. (Коллективная работа). «У Лукоморья дуб зелёный….»
Конструирование Коллективная работа.
Изготовление книжки малышки: «Что я попрошу у золотой рыбки?»
III этап.
Итоговое занятие «Изготовление книжки малышки- Что я попрошу у золотой рыбки?».
Вывод:
С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя А. С. Пушкина. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Воспитатель группы смогла доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.
Приложение.
Тематическое занятие:
Рисование:
«Золотая рыбка».
Цель: закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.
Аппликация с рисованием и конструированием.
Коллективная работа: «У Лукоморья дуб зелёный….»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать приемы наклеивания. Закреплять навыки работы с шаблонами. Развивать композиционные умения при построении изображения на листе бумаги. Закреплять навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности.
Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.
Конструирование.
Коллективная работа.
Изготовление книжки малышки: «Что я попрошу у золотой рыбки?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развитие фантазии и воображения. Приобщать детей к умению работать
вместе и аккуратно.
Беседы:
«Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина».
Цель: побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий.
«Знакомство со сказками А. С. Пушкина»
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
«Знакомство со стихами А. С. Пушкина».
Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов.
«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
Цель: Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказки.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»
Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
Загадывание загадок по произведениям А. С. Пушкина.
Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Дидактические игры:
«Возьми и передай».
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
«Четвертый лишний».
Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.
«Назови ласково».
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.
«Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Сюжетно – ролевые игры:
«Библиотека».
Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко, знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь.
Если пальчики грустят.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них»
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Физкультминутки:
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Подвижные игры:
«Перешагни через лужу».
Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
«Нарисуй солнышко».
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
«Подсолнухи».
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
«Солнышко и дождик».
Цель: закреплять правила в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу.