Ольга Долдина
Проект «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
Проект
(младшая группа комбинированной направленности «Почемучки»)
Выполнила:
Долдина О. А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Веселые шарики»
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети младшей группы комбинированной направленности «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – с 12.11.2018г по 16.11.2018г.
Публикация «Проект „Волшебные шарики“» размещена в разделах
Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту нетрадиционные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)
Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии. И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В связи с этим, в своей работе я стала применять Су-Джок терапию, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
Цель проекта:Сохранение и укрепление здоровья детей по средствам Су Джок терапии.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Основной этап:
Формы взаимодействия педагогов с детьми
• Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ
• Пальчиковая гимнастика
• Рассказывание сказок
• Применение Су Джок массажра в непосредственной образовательной деятельности во время физ минуток, пальчиковых игр.
• Использование массажора после тихого часа, дети находятся в кроватках.
• Самостоятельное использование массажора
В течение всего проекта
Формы взаимодействия педагогов с родителями
Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»(для детей с ТНР)
Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях
Мастер класс «Волшебные шарики» В течение всего проекта
Завершающий этап:
1. Подведение итогов работы:
• Сбор фотоматериалов
• Обобщение и структурирование материала
2. Мониторинг здоровья
3. Проведение итогового мероприятия. мастер класс с родителями и детьми. «Волшебные шарики»
Ожидаемые результаты
1. У детей появится интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием будут заниматься массажем Су Джок мячами.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к массажу Су Джок мячами.
4. Снижение показателей заболеваемости детей.
5. Вовлечение родителей в оздоровительную работу младшей группы комбинированной направленности.
6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Обеспечение учебно-методическим материалом.
1. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm
2. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/
3. Интернет-ресурс www.maam.ru
4. Интернет-ресурс m.babyblog.ru
5. Интернет-ресурс allforchildren.ru