Тимофеева Светлана
Проект «Волшебные краски» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебные краски»
Паспорт проекта.
Наименование : «Волшебные краски».
Вид проекта : информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта: долгосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь - декабрь.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.
Публикация «Проект „Волшебные краски“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Итоговое проектное мероприятие: выставка детских рисунков по теме проекта, отчёт на итоговом педсовете.
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, как традиционные, так и нетрадиционные техники, можно привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию.
Используя различные виды нетрадиционного рисования способствует всестороннему развитию, повышению уровня развития зрительно – моторной координации, развитию мелкой моторики рук. Так же воспитывает усидчивость, терпение, развивают творчество, мышление, воображение, память.
Работа в нетрадиционной технике стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Этапы работы.
1. Организационный (сентябрь – октябрь).
Разработка проекта, подбор материала для художественной деятельности, изготовление дидактического материала, разработка тематического плана мероприятий,изготовление образцов работ в нетрадиционной технике.
2. Внедренческий (октябрь – декабрь).
Работа с детьми, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание образцов, иллюстраций, оформление выставок детских работ.
Работа с родителями.
Папка – передвижка : «Цвет в жизни человека», «Любят ли дети рисовать»,
«Роль рисования в жизни ребёнка».
3. Аналитический (декабрь).
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.
Выступление на заключительном педсовете.
Цель: поддержать интерес к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционного материала и техник.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования, рисование с использованием различных изобразительных материалов;
- побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- создавать условия для развития творческой активности, фантазии,памяти, мышления, воображения, внимания,речи, познавательного интереса;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию;
- развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально;
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, (приобщение к миру прекрасного).
Развивающая среда: обогатить развивающую среду, способствующую подержанию интереса к художественному творчеству.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей знаний о различных способов и приёмов рисования;
- владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- умение самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования;
- обогащение развивающей среды в детском саду.
Перспективный план работы.
Сентябрь.
Разработка проекта.
1. Подбор и изготовление образцов и дидактического материала.
2. Подбор материала для родителей.
3. Пополнение уголков по изобразительной деятельности.
Октябрь.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
1. Волшебные краски - смешивание цветов.
2. Беседа «Краски осени».
3. Пальчиковая живопись «Осеннее дерево»
4. Папка – передвижка «Цвет в жизни человека».
Ноябрь.
1. Рассматривание изображений ёжика в разных нетрадиционных техниках.
2. Рисование тычками жёсткой кистью «Ёжик».
3. Папка – передвижка «Любят ли дети рисовать».
4. Печать по трафарету «Кленовый листок»
Декабрь.
1. Папка – передвижка «Рисование дома»
2. Рисование в технике пуантилизм (точечная живопись) «Зима наступила».
3. Выполнение коллективной работы «Зимний пейзаж».
4. Выставка детского творчества «Волшебные краски»
5. выступление на педсовете.
Заключение: проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей посредствам использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает к творческой активности ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей привлекают нетрадиционные методы,интереснее с ними работать, что способствует развитию творческого воображения.