Егорова Елена Малова Мария
Проект «Волшебное стекло»
Проект «Волшебное стекло»
с использованием прозрачного мольберта в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста для развития художественно - творческих способностей».
Актуальность проекта :
За время нашей работы в детском саду, мы обратили внимание, что изобразительная деятельность одна из самых привлекательных для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. А рисование нетрадиционными техниками - способствует развитию воображения и фантазии, эстетического воспитания, проявления интереса к совместной деятельности, развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Проект „Волшебное стекло“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Проблема - коррекция нарушений речи посредством развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и имеющими трудности в развитии изобразительных навыков и умений, а также коммуникативной сфере и общении со сверстниками.
Цель проекта : развитие воображения и совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте.
Задачи проекта :
-познакомить детей с рисованием на прозрачном мольберте, как видом нетрадиционной техники;
-формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности;
-совершенствовать у детей композиционные умения размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета;
-способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей, развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности, раскрытию творческого потенциала детей.
-стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников;
-воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на прозрачном мольберте;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца.