Диана Баисова
Проект «Волшебное ли молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Городской конкурс исследовательских работ и
творческих проектов дошкольников
«Я сам»
Секция естественнонаучная (неживая природа)
«ВОЛШЕБНОЕ ЛИ МОЛОКО?»
Выполнила:
Зязина Алиса,
подготовительная группа №10
Руководитель работы:
Баисова Диана Хусиновна,
воспитатель
г. Новый Уренгой
2023 г.
АННОТАЦИЯ
Темочки:
Цель работы: определить полезные свойства молока, доказать, что с молоком возможно провести интересные «волшебные» опыты.
Методы исследования, используемые в работе: анализ источников информации, опрос воспитанников подготовительной группы №10 МАДОУ «ДС «Радуга», наблюдение, проведение опытов.
ВВЕДЕНИЕ
Среди огромного множества пищевых продуктов и изделий, доступных современному человеку, есть продукт, обладающий исключительной питательной ценностью. Речь идет о молоке, уникальном продукте, созданном самой природой и изначально пригодном для питания человека от его рождения и до глубокой старости. В большинстве стран мира основным и наиболее распространенным молочным продуктом является коровье молоко и молочнокислые изделия из него.
Интересно, какими конкретно свойствами обладает молоко? «Волшебное» ли оно? И какие опыты возможно провести с ним?
Объектом исследования является молоко.
Предмет исследования: свойства молока.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые поэтапно решались в этой работе:
1. Выяснить из чего состоит молоко, и в чем его польза.
2. Узнать, какие продукты люди получают из молока.
3. Провести опрос среди воспитанников подготовительной группы №10 МАДОУ «ДС «Радуга», узнать, что дети знают о молоке.
4. Найти и прочитать «волшебные» сказки про молоко.
5. Провести «волшебные» опыты, эксперименты с молоком.
6. Проанализировать и обобщить полученные данные.
Гипотеза: предположим, что молоко обладает полезными свойствами и является «волшебным».
Новизна и практическая значимость работы.
1. Проведен анализ источников информации, уточнены полезные свойства молока (в том числе оленьего).
2. Посредством опроса выявлено отношение воспитанников подготовительной группы к молоку и молочным продуктам.
3. Проведены различные опыты с молоком : по приготовлению простокваши, модификации молока в творог, осуществлена экспериментальная деятельность «рисование на молоке».
Полученные материалы в ходе исследовательской работы можно будет использовать на занятиях с детьми старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому что корова пасется на лугу, ест траву, цветы. Молоко – это жидкость белого цвета, иногда желтоватого – это зависит от количества жира, сладковатого вкуса, потому что в нем есть лактоза. А белый цвет придает молоку казеин.
В молоке много витаминов : A, B,C, D, жиров, белка, минеральных веществ: кальций, магний, оно укрепляет кости, зубы, волосы, ногти, иммунитет. Знаменитая древнеегипетская царица Клеопатра была известна в том числе и тем, что регулярно принимала молочные ванны. Она утверждала, что этот продукт помогает коже сохранять молодость.
Молоко служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов. Из молока получается – полезный творог, вкусный йогурт, кефир, сгущенное молоко, сливочное масло, сметана, сыр, ряженка, мороженое, сливки.
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. На Крайнем севере есть оленье молоко, которое может стать отличной заменой коровьего. Некоторые люди сравнивают оленье молоко со сливками, так как в нем больше жиров и белков. Благодаря содержанию в оленьем молоке веществ-антиоксидантов, оно предотвращает даже старение.
Ежедневное употребление молока и молочных продуктов необходимо для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.
Одной из поставленных нами задач было проведение в декабре 2022 года
опроса среди воспитанников подготовительной группы №10 «Капелька» МАДОУ «ДС «Радуга». Мне стало интересно узнать о том, любят ли дети пить молоко, чем оно полезно, по их мнению, и выявить любимые молочные продукты (Приложение 1). Всего было опрошено 11 человек. Результаты опроса весьма интересны. На вопрос «Любишь ли ты молоко?», воспитанники в большинстве (8 детей) сказали, что любят молоко, 3 человека ответили, что нет (Рис. 1).
Рисунок 1. Мнение воспитанников подготовительной группы
МАДОУ «ДС «Радуга» на вопрос
«Любишь ли ты пить молоко?»
На второй вопрос «Чем полезно молоко?» ребята затруднились ответить, только 4 человека сказали, что молоко полезно для зубов и костей, а один ребенок ответил, что для иммунитета. А самыми любимыми молочными продуктами были у всех йогурт и мороженое.
Изучая молоко, мы поставили задачу найти и прочитать «волшебные» сказки про молоко. Было прочитано 4 сказки (Табл. 1).
Таблица 1
«Волшебные» сказки про молоко
№ п/п Автор Сказки
1 Русская народная сказка «Звериное молоко»
2 Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
3 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
4 Д. Н. Мамин-Сибиряк «О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Исследуя молоко, была поставлена задача провести «волшебные» опыты и эксперименты с молоком. Было проведено 5 опытов с молоком.
Опыт 1. «Приготовление простокваши».
В стеклянную банку налить молоко и оставить возле батареи на сутки. Через 24 часа молочный сгусток поднимется наверх, а внизу останется сыворотка (Приложение 2).
Вывод: если молоко оставить в теплом месте, оно скиснет и из него получится простокваша.
Опыт 2. «Эбру на молоке».
На молоке, как выяснилось, можно рисовать. Для этого нужны пищевые красители, молоко, жидкое мыло, ватные палочки. В тарелку налить молоко, затем влить в него краски. Ватную палочку обмакнуть в жидкое мыло, окунуть в молоко. В результате молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! (Приложение 3).
Вывод: Краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Опыт 3. «Кока-кола и молоко».
Что произойдет, если влить молоко в кока-колу?
Влить молоко в бутылку с кока-колой, оставить на несколько часов и наблюдать. В результате кола начинает светлеть, и на дне бутылки появляется осадок (Приложение 4).
Вывод: нельзя пить кока-колу одновременно с молоком
Опыт 4. «Невидимые чернила».
Я нарисовала молоком на бумаге. Он невидим. Потом рисунок высох.
Мы прогладили его утюгом, рисунок проявился (Приложение 5).
Вывод: молоко быстрее подгорает, чем бумага.
Опыт 5 «Модификация молока в творог».
У меня возник вопрос: А как получается творог? В молоко мы добавили сок лимона, и молоко превратилось в творог (Приложение 6).
Вывод: чтобы получить творог, не обязательно нужно простоквашу нагреть до кипения, можно просто добавить лимонного сока и процедить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Выяснили, из чего состоит молоко, и в чем его польза. В результате опытов и проведенного опроса узнали о полезных свойствах молока, почему молоко белое, какие продукты из него делают. Прочитали четыре сказки про «волшебное» молоко. Также выявили, что с молоком можно провести интересные «волшебные» опыты, а также разобрались, почему нельзя пить одновременно молоко и кока-колу. По имеющимся данным, можно подтвердить гипотезу, что молоко обладает полезными свойствами и поистине является «волшебным». В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма.
Ежедневное употребление молока и молочных продуктов, необходимо для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закревский, В. В. Молоко и молочные продукты. Издательство «Амфора», 2010.
2. Кошевар, Д. В. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём». Издательство «Москва АСТ», 2016.
3. https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op03.shtml
4. https://eksperimentiki.ru/publ/khimija/4
5. https://www.rasse1.com/2013/08/28/eksperiment-s-molokom-i-koloj/
6. https://www.iscmoscow.ru/prod/prod1.htm
7. https://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Опыт №5
«Модификация молока в творог»