Оксана Гичко
Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – исследовательский проект «Волшебница Зима».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо - информационный.
Классификация: среднесрочный 4 недели
Сроки реализации: 2 декабря – 27 декабря 2020 г.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Волшебница Зима“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца совершать открытия, обогащать свои знания, получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям пережить радость открытий, побед и успеха.
Данный проект позволит расширить и систематизировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега, льда, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Проект «Волшебница Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта :
продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами;
учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта;
расширить представления детей о любимом зимнем празднике «Новый год».
активизировать творческий потенциал детей и родителей;
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;
Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра); свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий); свойства льда (прозрачный, гладкий, твердый);
Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций;
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации;
Познакомить детей с историей праздника «Новый год», его традициями;
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта у детей расширится кругозор и появятся новые знания о зимней природе и сезонных изменениях; активное развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Формы реализации проекта :
Чтение художественной литературы.
Беседы
Наблюдения.
Игровая деятельность.
Продуктивная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Постановка проблемы – вопросы: «Что я знаю о зиме? Что я хочу узнать? Как я могу узнать?» и выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание развивающей предметно пространственной среды.
Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический). Воспитатель – дети.
Реализация проекта по развивающим центрам в совместной и игровой деятельности.
Спортивно – игровой центр. Подвижные игры: «Будь внимателен», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Зимующие и перелетные птицы», «Два мороза». Динамические паузы: «Под елочкой», «Часы», «Разминка», «Будем прыгать и скакать», «Белки». Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», скольжение по ледяным дорожкам.
Центр экспериментирования. Знакомство со свойствами льда и снега: «Чистый снег», «Свойства льда», «Цветные льдинки», «Как согреть руки».
Центр художественной литературы. Сказки: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Волк и лиса». Загадки о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме на темы: «Природа зимой», «Волшебница зима», «Зимние виды спорта», «Старинные новогодние игрушки».
Центр музыки и театра. Разучивание новогодних песен, театрализация и драматизация сказок, разучивание танцев к новогоднему празднику, слушание муз произведений А. Вивальди «Времена года», детских песен.
Центр продуктивного творчества. Рисование: «Веселый снеговик», «Зимушка – зима», «Красивые снежинки», «Елочка – красавица». Аппликация: «Приглашение на елку», «Танец снеговиков вокруг елки» (коллективная работа, «Новогодний праздник в лесу» (коллективная работа, изготовление новогодних подарков.
Центр познавательного развития. Дидактические игры: «Найди такую же снежинку», «Добавь слово», «Собери картинку», «Чей след?», «Так бывает или нет». Беседы на темы: «О птицах зимой», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Кто такая снегурочка?», «Из чего она сделана?», «Без чего не может быть Нового года?», «Без чего не бывает зимы?».
3 этап – основной (практический). Родители – дети.
Изготовление новогодних игрушек. Исследование вопросов и составление альбомов на темы: «Почему снежинки разные?» (Эвелина Я., «Почему снег белый?» (Вика Р., «Почему снег падает зимой?», «Почему зимой холодно?».
4 этап – основной (практический). Воспитатель – родители - дети.
Изготовление альбомов: «Волшебница зима», «Жизнь животных и птиц в зимний период», «Зимние виды спорта», «История Нового года». Оформление к Новому году группы. Разучивание стихотворений к празднику.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Зима», «Как встретить Новый год!», «История ёлочной игрушки», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», «Как провести новогодние каникулы с детьми», поздравление для всех.
Памятки: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Пиротехника. Опасные игры с огнем», «Безопасность детей во время новогодних праздников». «Праздник без неприятностей», «Новогодняя ёлка», «Правила безопасного «Нового года».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.