Софья Иншакова
Проект ’’Волшебница вода’’
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад коррекционного вида № 26
Краткосрочный проект по теме : «Волшебница вода».
Подготовительная группа «Подсолнухи».
Воспитатель: Иншакова С. В
Майкоп,2022 г
Актуальность:
Публикация «Проект ’’Волшебница вода’’» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Тип проекта : Краткосрочный, познавательно исследовательский.
Сроки реализации: Краткосрочный проект (14.02. – 28.02 февраля)
Участники проекта : Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Возраст детей: подготовительная группа.
Ресурсное обеспечение: Материально – техническая база.
Описание:
Выбирая тему для данного проекта, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (14- 21 февраля)
Виды детской деятельности Мероприятия
Познавательная,
экспериментальная Беседы с детьми:
«Для чего нужна вода?», «Друзья Мойдодыра», «Маленькая капелька», «Где найти воду», «Холодная – горячая вода», «Береги воду», «Чистая и грязная вода», «Зачем мы моем руки?», «Лужи на дорожках».
Опыты «Прятки» (о свойствах воды, «Превращения воды», «Чистые ладошки», «Капитаны» (пускание корабликов).
Рисование «Кап, кап, кап».
Аппликация «Живые облака».
Лаборатория «Волшебница вода» (опыты с водой).Вода не имеет форму.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши», «Умоем куклу Машу», «Постираем белье для куклы Кати», «Помоем посуду»
Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли»
Коммуникативная Настольные игры
«Собери картинку», «Наша клумба»
Дидактические, словесные игры «Научим Хрюшу умываться», «Где спряталась рыбка», «Утка с утятами», «Собери рыбку», «На суше или в воде», «Тонет- не тонет», «Хорошо – плохо» и др.
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Игры в песочнице «Песок - вода»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»
Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще»
Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о воде.
Музыкально - хореографическая Прослушивание музыки и песен
«Вода буль- буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д. Тухманова и Ю. Энтина, «Виноватая тучка»
Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).
П/И «Солнышко и дождик», «Поиграем с капитошкой», «Зайка умывается», «Собери ручейки в речку», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».
Игры – забавы «Мыльные пузыри»
Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
- Консультации «Куда исчезает вода», «Волшебница вода», «Закаляемся водой».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Капли дождя".
Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: альбомные листы, гуашь (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются). хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «примакивание». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ нанесения капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке Воспитатель, А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые работы). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии). А божьих коровок? (ватными палочками). Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия: Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда рисовали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию
Приложение. 2.
Беседа №1 «Вода вокруг нас» Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода. Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение) Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь. Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот) Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.
НОД- ХЭР. Обрывная аппликация (по замыслу). «Живые» облака.
Цель: освоение обрывной техники аппликации.
Задачи:
Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления.
Развивать воображение, внимание и наблюдательность.
Координировать движения глаз и рук.
Воспитывать интерес к познанию природы, воображение, чувство юмора.
Ход НОД:
- Ребята, послушайте загадку: «Белая вата плывет куда-то».
Дети: Облако.
- Правильно, дети. На прогулке мы рассматривали с вами облака, что можно сказать о них. Облака, какие?
Дети: Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные.
- В теплое время года облака переносят воду- в виде дождя, а в холодное время – в виде снега и града (т. е. замершей воды). Облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков: кучевые, перистые и слоистые облака.
Кучевые похожи на кучки ваты.
Перистые похожи на наперники.
Слоистые – на кондитерские изделия.
Поэты и художники любят сравнивать облака с животными и растениями, сказочными животными. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям.
К тому же облака могут «растаять». И еще интересная особенность - если на одно и тоже облако смотрят разные люди, они видят его по-разному: один – горы, другой лес. А кому-то кажется это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Ой, что-то мне пригревает щечку. Да это же солнышко в гости пришло. Давайте поздороваемся. Оно мне лучами своими подсказывает, что очень хочет с
облачком в небе поиграть. Сейчас я вам дети и солнышку покажу, как путем обрывания можно сделать из бумаги облачко. Как называется этот прием?
Дети: Обрывание.
Воспитатель: Но чтобы картинка получилась красивой, облака надо оживить и они превратятся в кого вы пожелаете (барашка, зайчика, птичку и т. д)
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (руки перед собой округленные)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (развести руки в стороны, описывая ими круг; опустить руки, присесть).
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к выполнению работы.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе творческой деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющим детям, словом или показом на своем материале и напоминает о правильном наклеивании готовых облаков.
Воспитатель: Дети, а теперь возьмите свои работы, выйдите из-за столов и встаньте в круг. Солнышку скажите, на что похоже ваше облачко? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слушает ответы)