Елена Новикова
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Волшебница вода»
Составитель: Новикова Е. Н. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад "Сказка" г. Белокуриха.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Детей в возрасте 4 лет интересуют явления как живой, так и неживой природы. Наблюдая, беседуя, задавая некоторые вопросы, я заметила, что детям интересна тема «воды». Но они практически ничего не знают про воду. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. Таким образом важность и необходимость формирования у детей представлений о свойствах, значении воды и отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : создавать условия для формирования у детей 4-5 лет представлений о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи проекта :
• способствовать формированию представлений детей о свойствах воды, её состояниях, значении для живых существ, для здоровья человека, опасных ситуациях с водой;
• формировать способность проводить опыты с водой для определения ее свойств;
• формировать у детей представления о литературных, художественных и музыкальных произведениях по теме проекта;
• способствовать формированию у детей способности эффективно взаимодействовать друг с другом и взрослым.
Тип проекта :
По времен: среднесрочный.
По доминирующему методу: исследовательский, информационный.
По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой и фронтальный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: одежда для детей, стаканчики, ложки, трубочки, камни, ракушки, деревянные кубики, металлические детали от конструктора, вода, лед, соль, сахар, молоко, растительное масло, песок и др.
Предполагаемый результат:
У детей:
• сформировано представление о свойствах воды, её состояниях, значении для живых существ, для здоровья человека, опасных ситуациях с водой;
• сформирована способность проводить опыты с водой для определения ее свойств;
• сформировано представление о литературных, художественных и музыкальных произведениях по теме проекта;
• сформирована способность эффективно взаимодействовать друг с другом и взрослым.
Предполагаемые продукты проекта : выставка творческих работ де-тей (рисунки, аппликации); папки передвижки: «День воды», «Где спряталась вода?», пособие «Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома», фотоальбом «В реке, ручейке, океане»; презентация «Юные экспериментаторы».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной ли-тературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап
– ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
рассматривание картин и беседы по их содержанию;
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуж-дение музыкальных произ-ведений;
рисование и аппликации с детьми на водную тематику;
Заключитель-ный этап
– анализ результатов проекта;
создание презентации.
План работы
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала: фотографий и иллюст-раций воды в ее многообразии, картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы», «Осторожно! Вода!», «Осторожно, кипяток!»; художественной литературы: Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»; дидактических игр: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы»; подвижных игр: «Тучка и капельки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», «Солнышко и дождик»; пальчиковых гимнастик: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»; разработка бесед: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», об опасности кушать лед и снег, об опасности находиться вблизи кипящей воды; материала для экспе-риментирования (одежда детей, стаканчики, ложки, трубочки, камни, ракушки, деревянные кубики, металлические детали от конструктора, вода, лед, соль, сахар, молоко, растительное масло, песок и др.)
4. Разработка рекомендаций для родителей «Экспериментируем до-ма», папки передвижки: «День воды», «Где спряталась вода?».
5. Организация развивающей среды в группе: пополнение уголка экспериментирования (стаканчики, трубочки, карточки для фиксации результата и др. ,иллюстрации на водную тематику, звуки дождя, моря, водопада и др.
Основной этап
1. чтение и обсуждение литературных произведений;
2. рассмотрение картин, плакатов и иллюстраций, наблюдение за дождем и лужами, рисование водой на асфальте, наблюдение за льдом и растаявшим снегом на прогулке; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; беседы; прослушивание звуков природы и музыкальных произведений.
3. Рекомендации для родителей, папки передвижки.
Заключительный этап
1. Анализ результатов проекта
2. Обобщение опыта работы по реализации проекта
3. Презентация проекта