Наталия Денисенко
Проект «Волшебница Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница Осень»
Нетрадиционные техники рисования
средняя группа
Денисенко Наталия
Вид проекта: краткосрочный, творческо- исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца (сентябрь, октябрь 2019г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: средняя группа
Цель проекта:
Публикация «Проект „Волшебница Осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень».
Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать интерес к коллективному труду.
Прививать интерес к изобразительной деятельности.
Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными и природными материалами.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе наблюдение за изменением в природе
явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей
данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть
не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или
просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через
мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в
памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими
руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и
воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они
узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и
воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к
различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества,
практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет
показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для
ознакомления с изобразительным творчеством и художественной
литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка,
память и наблюдательность. Наглядно-дидактический материал о явлениях
природы, которые происходят вокруг нас, помогает детям понять законы
природы.
В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и
укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное
отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду
и дома.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки, памятки для родителей.
Продукт проекта:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Волшебница осень»
рисунки «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень очень хороша», «Волшебная осень»;
поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево»;
аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево»;
лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (первая неделя)
2 этап. Основной (практический)
3 этап. Заключительный
1 этап. Подготовительный
Обсуждение темы проекта. Подбор материалов для реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Изготовление наглядных пособий. Беседы с родителями.
2 этап. Основной
• Беседы: «Осень», «Витаминная корзина», и др.
• Рассматривание картин: Шишкин И. И. «Осенний лес», Левитан И. И. «Золотая осень»; альбомов «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Времена года» и др.
• Презентации «Осень», «Признаки осени», «Золотая осень».
• Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью». Заучивание песенки «Ножки, ножки, где вы были». Пословицы, поговорки, загадки об осени
• Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Мешок яблок».
• Загадки о фруктах, овощах и деревьях.
• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева- Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
• Игра «Здравствуй, осень!».
• Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы капусту рубим» и др.
• Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».
• Совместный труд с детьми на участке группы.
• Работа по созданию гербария.
• Наблюдения.
• Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с природным материалом».
Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.
«Листья кружатся, летят»
Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• Экскурсия в парк.
• Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья на отдыхе» и т. д.
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Скажи со словом «осенний», «Найди с какого дерева лист и плод», «Круглый год», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» и др.
• Настольно – печатные игры: «Времена года», «Часть и целое» и др.
• Рисование: «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень, очень хороша», «Волшебная осень», поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево».
• Аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево».
• Лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб» и др. ;
• Осенний праздник: «Волшебница осень».
Мероприятия по работе родителям
• Консультации по темам: «Осень», ««Как сделать осеннюю прогулку интересной»; папка-передвижка: «Осенняя пора».
• Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, бумаги.
• Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению совместных с детьми поделок из природных даров.
3 этап. Заключительный (результаты проекта):
• рисунки «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень очень хороша», «Волшебная осень», поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево»,
• аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево», лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб» и др. ;
• выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Волшебница осень»;
• Осенний праздник: «Волшебница осень».
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, иллюстрировать их.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова
Т. С. Комарова
Дошкольное воспитание
Интернет ресурсы