Айгуль Апешева
Проект «Волшебная водица»
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен.
Человек не «чувствует» природу, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Публикация «Проект „Волшебная водица“» размещена в разделах
В средней группе Цветочинского Детского сада «Солнышко», Русско-Полянского района, г. Омска с 02.07-06.07.2020 г. (5 дней) дети совместно с воспитателем и родителями реализовывали познавательно – исследовательский проект «Волшебная водица».
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Каждый день дети узнавали что – то новое о воде…
1 день «Вода, какая она?»
• Исследование воды, знакомство со свойствами воды (цвет, вкус, запах, отражение других предметов)
• Чтение и обыгрывание потешки «Водичка-водичка»;
• Игра с водой «Кораблики»;
2 день «Эксперименты с водой»
• Беседа «Для чего нужна вода?»
• Эксперимент с горячей и холодной водой «Как получить теплую водичку?»
• Эксперимент «Как сделать водичку разноцветной?»
• Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
3 день «Вода в жизни человека»
• Игровая ситуация «Девочка чумазая»
• Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;
• Подвижная игра «Солнышко и дождик»
• Рисование пальчиками «Дождик»
4 день «Вода в жизни животных и растений, вода в природе»
• Беседа «Кому нужна вода?»
• Эксперимент «Тонет – не тонет»
• Подвижная игра «Ручеек и капельки»;
• Рассказ и рассматривание картинок о воде в природе (снег, лед, дождь.)
5 день Вода вокруг нас»
• Беседа «Где встречается вода» (закрепление знаний о воде)
• Игровая ситуация «Кукла Катя хочет купаться»
• Экспериментирование «А можно ли из воды получить мыльные пузыри?»
[IMG• Изготовление выставки «Для чего нужна вода?»
В процессе работы у детей появились первичные навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, память, наблюдательность. Во время проведения проекта «Волшебная водица» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде