Папки-передвижки

Проект «Волшебная страна «Здоровей-ка»

Лариса Васильева
Проект «Волшебная страна «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт детско-родительского проекта :

«Волшебная страна «Здоровейка»

средней группы (4-5 лет)

Подготовили воспитатели :

Н. А. Чернова,Л. Е. Васильева

Актуальность:

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Волшебная страна „Здоровей-ка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, отражает состояние всего общества. В последние годы сложилась тревожная ситуация в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. Именно в этой возрастной категории наблюдается рост заболеваемости. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема:

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей- одна из основных задач дошкольного образования. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Большую роль в этом играет семья. Среди родителей было проведено анкетирование на тему: «О здоровье всерьёз» с целью выяснить, как в их семьях приобщают детей к ЗОЖ.

В анкетировании приняли участие 6 человек, это родители воспитанников.

Практически единогласно (83%) родители воспитанников выделили следующие аспекты, на которые необходимо обратить внимание не только в семье, но и в детском саду. Среди них: соблюдение режима, рациональное питание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия, здоровая гигиеническая среда.

В качестве закаливающих процедур, родителями было отмечено: облегченная форма одежды на прогулке и в группе, хождение босиком, систематическое проветривание помещений группы, умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

Поэтому нами было принято решение разработать и реализовать проект «Волшебная страна «Здоровейка»

Цель проекта : формировать у детей основы здорового образа жизни; добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи проекта :

Образовательные: расширять знания и навыки детей по гигиенической культуре, продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств; закреплять знания о правильном питании, о полезных и вредных продуктах, сформировать представление о режиме дня и пользе его соблюдения, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, познакомить с понятием «закаливание»

Развивающие: развивать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру питания, физические качества, развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; способствовать развитию речи детей, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, любознательности, познавательной активности

, интереса, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями и спортом, воспитывать доброе отношение к окружающим

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально- коммуникативное развитие»

Сроки реализации проекта : 7.11.-11.11.2022 г

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Целевая группа (участники) : заместитель заведующего, дети дошкольного возраста (4-5 лет, педагоги: Чернова Н. А., Васильева Л. Е., родители.

Ожидаемые результаты: в совместной работе мы, взрослые, сможем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его и осмысленно относиться к своему здоровью

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

-анкетирование родителей

-составление плана работы;

-разработка содержания проекта;

-создание проблемной ситуации;

-подбор предметов личной гигиены, муляжи (овощей и фруктов, продуктов питания, спортивного инвентаря

-подбор наглядного и иллюстрационного материала (картинки, фото, открытки, альбомы и т. д.);

-подготовка художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки);

-подготовка материалов к беседам по теме проекта;

-подбор подвижных, дидактических, словесных, пальчиковых игр;

-подборка дыхательной гимнастики, зрительной, самомассажа

-подготовка материалов для творчества;

- подборка консультаций для родителей, изготовление папок-передвижек.

-изготовление дидактических игр ; атрибутов для подвижных игр

-изготовление пособий педагогами: умывальник «Мойдодыр», «Макет челюсти (зубы)», «Пирамида здоровья»,«Часы», «Режим дня»

-оформление стенгазеты: «Волшебная страна «Здоровейка»»

II этап. Основной

Содержание деятельности по проекту

II. Основной этап.

Дни недели Деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов ; индивидуальная коррекционная работа, работа с родителями. Ответственные

7 ноября

«Уроки Мойдодыра» Беседа «Чистота- залог здоровья» Игровая мотивация: в гости приходит «Мойдодыр»

Ц: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддержания чистоты тела, продуктов, помещений.

Рассматривание картинок из серии: «Внимание-микробы», «Чистота- залог здоровья»

Лаборатория: «Чистим зубы- избавляемся от микробов» Ц: закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», К Кузнецов «Замарашка»

Ц: воспитывать стремление всегда выглядеть чистыми, аккуратными

Подвижные игры: «Зайка серый умывается…», «Найди себе пару» Ц: развивать двигательную активность

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки чисто-чисто» Ц: развивать мелкую моторику

Зрительная гимнастика: «Тренажёр» с использованием объё мных предметов Ц: способствовать снятию зрительного напряжения

Дидактическая игра: «Сенсорная коробка» (предметы гигиены) Ц: развитие тактильных ощущений

Настольная игра (пазлы) : «Что для чего?» Ц: развивать логическое мышление

Практическое упражнение: «Моем руки правильно» Ц: закрепить навыки последовательного мытья рук

Коррекционно-развивающая работа воспитателей:

Дидактическая игра "Найди тень"(предметы личной гигиены). Ц: формировать умение детей находить заданные силуэты путем наложения, называть эти предметы личной гигиены; развивать зрительное восприятие

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

Воспитатели:

Н. А. Чернова

Л. Е. Васильева

8 ноября

«Азбука питания» Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Игровая ситуация: приход доктора Айболита и Карлсона Ц: сформировать понятие о важности правильного питания, представления о полезной и вредной пище; закрепить названия овощей, фруктов, продуктов питания

Рассматривание картинок из серии: «Пища должна быть разнообразной», «Что и как нужно есть», «Поведение во время еды»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Съедобное-несъедобное» Ц: развитие вкусовых ощущений

Дид. игра: «Вылечим зубы» Ц: развитие мелкой моторики, тонких дифференцированных движений пальцев рук

Дид. игра: «Полезная и вредная еда» Ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Найди, что спрятано» Ц: закрепить правила игр

Физкультминутка: «Обжора» Ц: снятие утомления

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Компот» Ц: развитие крупной и мелкой моторики

Пластилинография «Овощи и фрукты» Ц: совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки

Самомассаж с использованием варежек-массажё ров Ц: оздоровление организма

СРИ: «Магазин полезных продуктов» Ц: закрепить полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Робин-Бобин Барабек» (пер. с анг.) Ц: развивать интерес к профессии врача, закрепить правила правильного питания

Коррекционно-развивающая работа воспитателей

Дидактическая игра: «Лабиринты» Ц: развивать координацию движения по схеме «глаз- рука»

Дид. игра: «Вылечим зубы» Ц: развитие мелкой моторики, тонких дифференцированных движений пальцев рук

Дид. игра: «Полезная и вредная еда» Ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса

Работа с родителями.

Изготовление варежек-массажё ров Воспитатели:

Н. А. Чернова

Л. Е. Васильева

Родители детей.

9 ноября

«Чтобы был во всём порядок, в жизни нужен распорядок» Беседа: «Режим дня»

Сюрпризный момент: в гости приходит Кот Леопольд

Ц: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Рассматривание сюжетных картинок : «На прогулке», «Приятного сна»

Чтение стихов о режиме дня: Я Аким «Ночь уходит», Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим?», В Маяковский «Пять дел перед сном» Ц: уметь отвечать на вопросы по содержанию произведений

Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Перелёт птиц» Ц: развивать меткость движений, двигательную активность

Пальчиковая гимнастика: «Это я» Ц: развивать мелкую моторику

Зрительная гимнастика: «День-ночь» (перчатки) Ц: снятие зрительного утомления

Решение проблемных ситуаций. : «Что будет, если…» Ц: формирование познавательных интересов и действий через решение проблемных ситуаций, развитие логического мышления

Загадки про время суток, дни недели

Ц: развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

Сказки- фантазёрки

Ц: развитие связной речи, мышления, воображения, детского словотворчества

Дидактическая игра: «Части суток» Ц: закрепить представления о последовательности частей суток

Ходьба по дорожкам-раздражителям Ц: массаж стоп, профилактика плоскостопия

Коррекционная работа воспитателей :

Игра" Поймай мяч" Ц: развивать умение непрерывного слежения глазами за движениями предметов

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»

Изготовление и обновление дорожек-раздражителей Воспитатели:

Н. А. Чернова

Л. Е. Васильева

10 ноября

«Движение- это жизнь» Беседа: «Спорт- это важно»

Игровая мотивация: в гости приходит Волчок

Ц: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ: занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья человека

Рассматривание иллюстраций из серии : «Виды спорта»

Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Зарядка», Т. А. Шорыгина «Зарядка и Простуда»

Ц: закрепить представления о важности занятий физкультурой

Подвижные игры: «Мы-весёлые ребята», «Подбрось-поймай», «Пройди по следам», «Пройди лабиринт»,

«Подбери по форме предмет и пройди дорожку»

Ц: развивать двигательную активность

Дыхательная гимнастика: «Сдуй бабочку с цветка», «Ветерок в бутылке», «Воздушный футбол»

Ц: укрепление мышц дыхательной системы

Дыхательные тренажё ры: «Цветные пёрышки», «Пингвинёнок», «Дудочка», «Ромашка», «Остужаем чай»

Ц: развивать силу дыхания

Загадки про спорт

Экскурсия в спортзал «Секция Каратэ» Ц: организация познавательного физкультурного досуга детей через посещение спортивной школы

Коррекционная работа воспитателей

Дидактическая игра: «Волшебная бумага» Ц: формировать умение детей обводить изображение через кальку

Работа с родителями

Фотоотчёт родителей о том, как в их семьях приобщают детей к ЗОЖ Воспитатели:

Н. А. Чернова

Л. Е. Васильева

Учитель-дефектолог

Е. В. Красноперова

11 ноября

«Если хочешь быть здоров- закаляйся Беседа: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Ц: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Игра- запоминалочка: «Чтобы нам не заболеть»

Ц: закрепить правила здоровья

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Солнце, воздух и вода» Ц: формировать умение выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, вода) как источники здоровья

Чтение стихов : И. Семёнов «Как стать Неболейкой?», О Емельянова «Если хочешь быть здоров…» Ц: как научить детей самостоятельно поддерживать организм в здоровом состоянии

Зрительная гимнастика «Тренажёр с использованием объёмных предметов» Ц: способствовать снятию зрительного напряжения

Подвижные игры: «Ловишки», «Кто ушёл?» Ц: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье

«Основы первой помощи, которые нужно знать детям» (рассказ медсестры) Ц: формировать умение оказывать себе элементарную помощь, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании, травме

СРИ: «Больница для Айболита» (с элементами театрализации) Ц: формировать умение обыгрывать сюжет, используя воображение и ранее полученные знания

Самомассаж «Неболейка» (массаж биологически активных зон) Ц: профилактика простудных заболеваний

Ц: снятие эмоционального напряжения

Самомассаж с использованием массажных мячей

Самомассаж «Су-Джок» Ц: развивать навык собственного оздоровления

Пословицы и поговорки про здоровье

Релаксация с использованием музыкального сопровождения

Коррекционная работа воспитателей :

Д/и «Найди отличия» Ц: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей ЗОЖ»

Изготовление фитомедальонов с чесноком

Порекомендовать родителям посетить «Соляную комнату»

Воспитатели:

Н. А. Чернова

Л. Е. Васильева

III этап. Заключительный

Продукт проекта : «Уголок здоровья»

Результаты проекта

Для детей.

У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось бережное отношение к своему здоровью.

Для родителей. Родители осознали важность своего участия в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

Через проведение консультаций, бесед, игр повысился уровень педагогической компетентности в области физического развития и приобщения к ЗОЖ.

Выводы:

В результате реализации проекта «Волшебная страна «Здоровей-ка» у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания относительно физического здоровья дошкольников, воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития и приобщения к ЗОЖ.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети узнали много нового и интересного. У детей проявился познавательный интерес к своему здоровью.

Родители поддержали педагогов, проявляли инициативу и творчество в подготовке домашних заданий. Каждой семьёй была изготовлена стенгазета, в которой размещены фото членов их семей о том, как дома приобщают детей к ЗОЖ. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, побудило родителей задуматься о важности овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ. Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям почувствовать необходимость в соблюдении правил здоровья, научит бережно и заботливо относиться к себе и окружающим людям.

Таким образом, цель проекта достигнута путем успешного решения поставленных задач.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна «Здоровей-ка»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная страна «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильева (УИ 181011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД