Инна Савенко
Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников
Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействия человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активной деятельности, а еще потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Публикация «Проект „Волшебная посуда“ для средних дошкольников» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Мы постарались в нашей группе создать условия для развития познавательных и творческих способностей ребят в процессе разработки образовательного проекта «Волшебная посуда».
Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем- алгоритмов. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.
Совершенствуя умение воспитанников классифицировать предметы по видовому признаку, содействуя формированию познавательного интереса к предметному миру, активизируя словарный запас по теме «Посуда» мы использовали дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сказка о чайнике», «Разбитые чашки», «Скажи наоборот», «Что для чего?», «Чего не хватает?» и др. Ребята развивали осязательное восприятие, учились выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу.
Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.
Успешное осуществление образовательной деятельности невозможно в отрыве от семьи. В работе с родителями проводилась консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды», давалась рекомендации: рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них. Для родителей был подготовлен буклет по лексической теме «Посуда». И вместе родители и дети приняли участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».
И. В. Савенко, воспитатель гр. «Семицветики»