Приложение МААМ

Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников (12 фото)

Инна Савенко
Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников

Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействия человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активной деятельности, а еще потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Темочки:

Мы постарались в нашей группе создать условия для развития познавательных и творческих способностей ребят в процессе разработки образовательного проекта «Волшебная посуда».

Фото «Волшебная посуда»

Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем- алгоритмов. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.

Проект  для средних дошкольников - фото

Совершенствуя умение воспитанников классифицировать предметы по видовому признаку, содействуя формированию познавательного интереса к предметному миру, активизируя словарный запас по теме «Посуда» мы использовали дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сказка о чайнике», «Разбитые чашки», «Скажи наоборот», «Что для чего?», «Чего не хватает?» и др. Ребята развивали осязательное восприятие, учились выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу.

Фото №1 Все о посуде для детей Посуда Фото №2 Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы очень важный аспект их развития Фото №3 Наш педагогический опыт показывает что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно

Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Фото №4 Одним из приемов которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа является использование наглядных опорных схем алгоритмов Фото №5 Они заметно упрощают задачи делают высказывания дошкольника четкими связными и последовательными

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Фото №6 Ребята развивали осязательное восприятие учились выделять признаки предмета по структуре поверхности группировать предметы по материалу Фото №7 Цель дидактической игры Собери картинку научить дошкольников визуально сравнивать правильно соединять детали в единое целое определять форму и расцветку изображенных объектов

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Фото №8 Формировать у детей представления о целостном образе предмета учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета Фото №9 Игра ведущий вид деятельности дошкольника

Успешное осуществление образовательной деятельности невозможно в отрыве от семьи. В работе с родителями проводилась консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды», давалась рекомендации: рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них. Для родителей был подготовлен буклет по лексической теме «Посуда». И вместе родители и дети приняли участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».

И. В. Савенко, воспитатель гр. «Семицветики»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Шуршик и волшебная дудочка»Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Шуршик и волшебная дудочка» Фотоотчёт об осенних утренниках в средних группах «Шуршик и волшебная дудочка» В конце октября в нашем детском саду проходили осенние утренники.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольников Данный мастер предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также будет интересен для педагогов дошкольного, дополнительного образования.

Мастер-класс по аппликации «Объёмная бабочка из кругов» для средних и старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Объёмная бабочка из кругов» для средних и старших дошкольников Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Данный мастер класс.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная посуда» для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Савенко (УИ 1069859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД