Жанна Ткачук
Проект «Волшебная бумага» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, родители детей, воспитатели группы.
Актуальность:
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментально-исследовательская деятельность. «Проживая» процесс получения новых знаний в исследовательской деятельности, ребёнок лучше усваивает предлагаемую информацию, постоянно самостоятельно поддерживая в себе творческий интерес к новому, непознанному. Вокруг ребёнка целый мир, который можно открывать для себя каждый день. И тем интереснее для него обнаруживать что-то новое в, кажется, совсем уж обыденных вещах. Изучая бумагу в рамках данного проекта, дети не только узнают о её свойствах, но и почувствуют себя творцами, создавая поделки из бумаги своими руками, поучаствуют в обогащении предметно-развивающей среды группы, испытают ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Публикация «Проект „Волшебная бумага“ для средней группы» размещена в разделах
Цель: расширение представлений детей о бумаге посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
- развивать исследовательские навыки детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности: умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность и т. д., умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы;
- развивать познавательный интерес;
- развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной работы друг с другом и родителями;
- развивать творчество и воображение детей через продуктивную деятельность;
- расширить представления детей о бумаге (её истории возникновения, использовании её в современном обществе и т. д., в том числе и посредством художественного слова;
- воспитывать бережное отношение к бумаге, экологическое самосознание;
- воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.
1. Подготовительный этап
1) Разработка плана и стратегии реализации проекта.
2) Подборка специальной литературы по теме проекта, накопление дидактического материала.
3) Разработка конспектов мероприятий проекта.
4) Создание уголка для родителей на тему: «Значение экспериментальной деятельности детей».
5) Создание альбома «Такая разная бумага» для пополнения уголка экспериментирования.
6) Создание бумажного настольного театра «Курочка Ряба».
2. Основной этап
1) Проведение НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о бумаге?».
2) Создание детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности вееров сложением бумаги гармошкой.
3) Совместная деятельность детей и родителей дома – поделки из бумаги.
4) Проведение НОД по познавательному развитию (формирование первичных представлений об окружающем мире) «Бумажные опыты».
5) Инсценирование и пересказ воспитателем сказки «Курочка Ряба» в процессе совместной деятельности с детьми с помощью настольного бумажного театра.
6) Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Коллективная аппликация «Город».
7) Разучивание игры «Танграм» в бумажном варианте в процессе игровой деятельности.
8) Проведение НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы). Стихи, пословицы, загадки о бумаге.
9) Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба» в процессе игровой деятельности.
3. Заключительный этап
Открытие мини-музея «Волшебная бумага» (альбом «Такая разная бумага» и выставка работ детей из бумаги).
Предполагаемый результат:
- в процессе познавательно-исследовательской деятельности детьми выявлены некоторые свойства бумаги;
- обогащены представления детей о бумаге (её истории возникновения, использовании её в современном обществе и т. д.);
- обогащена предметно-развивающая среда группы (стенд для родителей, мини-музей, выставка работ, бумажный театр);
- детьми получено удовлетворение от творчества и самореализации в продуктивной и исследовательской деятельности.
Оценка перспективы продолжения и развития проекта:
планируется логически продолжить проект в старшей и подготовительной группе, затронув дополнительные аспекты данной темы, расширив уже имеющиеся представления детей и задействовав новые формы реализации проекта.
Возможность распространения проекта:
проект может быть рекомендован для реализации всеми учреждениями, осуществляющими деятельность в рамках дошкольного образования.
Список использованных источников:
1. И. А. Лыкова "Лепка, аппликация, рисование". "Карапуз", Москва 2009г.
2. Орлова Н. Д. Я познаю мир. - М. : Издательство АСТ, 2009.
3. Сквернюков П. Ф. Слово о бумаге. - М. : Московский рабочий, 1980 г.
4. http://ruspoeti.ru/aut/mihalkov/9204/