людмила соколовская
Проект «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему:
Публикация «Проект „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Подготовили и реализовали:
Инструктор по физической культуре
Соколовская Л. Н.
Паспорт проекта «Военные профессии»
Актуальность проекта :
На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектнойдеятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема проекта :
В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителе; Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.
Наименование проекта «Военные профессии»
Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы,
Инструктор по физической культуре.
Цель проекта Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях
Задачи проекта Задачи для детей :
-Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик,о видах войск (Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);
- Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;
-Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
-Развивать познавательно- исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать, способы её достижения (как делать);
-Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;
-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
-Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
Задачи для родителей:
-Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;
-Повышать интерес к совместной деятельности с детьми;
-Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;
-Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях;
Задачи для педагогов:
-Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;
- Спланировать форму работы по организации проекта;
-Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;
-Обобщить результату совместной деятельности;
Сроки реализации 2 недели
Вид продукта Информационно-познавательный
Продукт
Информационно - демонстрационный стенд
Изготовление военной техники
Особенности проекта Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий»
Итоги проекта
-Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;
-Дети проявляют сплочённость к работе в коллективе;
-Повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;
-Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях
У детей расширились представления о военных профессиях
Практическая значимость Изготовление информационного стенда
Изготовление военной техники
Подготовительный этап
1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» :
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
Что хочу узнать? (План – тема проекта)
Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов,
Просмотр призентации.
3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта
4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде
5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Дидактические игры"Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Просмотр презентации на тему «военные профессии».
Продуктивная деятельность аппликация "Рисование»(пограничники,
Танки)
Продуктивная деятельность «Военная техника»
Спортивное развлечение «День защитника отечества» Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»
Слушание художественной литературы
А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» Выставка книг в книжном уголке Мастер-класс «военная техника и оборудование из подручных материалов».
Просмотр мультфильмов "Военные профессии" Беседа "Что я знаю о военных профессиях"
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"
(танк-танкист,корабль-моряк) Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях»
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте»
Подвижная игра: «Переправа», «моряки»
Заключительный этап
1. Представление информационно - демонстрационного стенда;
2. Фотоотчет;
3. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»
Реализация проекта «Военные профессии»
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Работа с родителями
1-й этап подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей по теме
Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях» Определить первоначальные знания детей о том, что какие есть «Военные профессии» В течении недели до начала проекта Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
Подбор методической литературы:
-Ребёнок в мире взрослых. Е. А Альбева;
-Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования под ред. Н. Е Вераксы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественнойлитературы:
- В. Аушев «Солдатик»;
-А. Твардовский "Рассказ танкиста" Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор дидактических пособий по теме:
Костюмы военных, художественная литература, картинки военных профессий, картинки разной техникой, разные предметы (из разного материала – деревянный, пластмассовый, металлический, атрибуты к сюжетно-ролевой игры, карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей
Подбор конспектов занятий по теме:
-Продуктивная деятельностьаппликация "Моряки"
-Развитие речи «Наша Армия»
-Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»
- Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды» Обеспечение наглядного материала
Планирование предстоящей работы
В течение недели до начала проекта
В течении недели до начала проекта -Папка передвижка «Особенности профессий»
Подбор словесных и дидактических игр для детей:
- "Образуй новое слово";
-"Скажи иначе";
-"Отгадай военную профессию" ;
-«Кем я буду в Армии служить?» Обеспечение детей словесными и дидактическими играми В течение недели до начала проекта
Подбор мультфильмов по теме проекта :
-"Я знаю всё о военных профессиях»
Чтение художественной литературы. : А. Жаров «Пограничник»,
Обеспечение детей познавательными мультфильмами
Изучить стихотворение посвящённое теме;
В течение недели до начала проекта
Подбор сюжетно-ролевой Обеспечение детей сюжетно-ролевой игры В течение недели до начала проекта
2 – й этап – реализация проекта
Беседа «Что я знаю о военных профессиях?»
Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"
-Расширять знания детей о Российской Армии; -Уточнить представления детей о родах войск; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
-Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.);
-Развивать наблюдательность, память;
-Воспитывать любовь к Родине.
1-й день
Чтение художественной литературы:
А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Беседа о прочитанном с детьми
Словесная игра «Образуй новое слово»
Изучить стихотворение А. Т. Твардовского, посвящённое теме;
Закрепить знания детей о прочитанном
Учить детей совершать мыслительные операции: продолжить начатое предложение;
2-й день Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"
Выставка книг в книжном уголке
Беседа с детьми о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик)
«Что я знаю о военных профессиях»;
Просмотр мультфильма
"Я знаю всё о военных профессиях Расширять представления детей о военных профессиях
Расширить знания детей о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик
3-й день Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»
-Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
-Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
5-й день Папка передвижка «Особенности профессий»
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»;
Подвижная игра «Паучки»
-Закрепить знания детей о военных профессиях;
-Развивать воображение, мышление, память;
Развить физическую силу и выносливость.
4-й день Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»
Подвижная игра «Переправа»
Словесная игра «Скажи иначе» Развивать физическую силу, выносливость
-Расширять словарный запас детей подбирая синонимы;
-Развивать память, воображение, логическое мышление;
6-й день
Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды
-Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов
- Формировать умение использовать различные материалы для декорирования подарков;
- Развивать творческое воображение;
- Способствовать формированию дружеских, близких взаимоотношений между родителями;
- Создать праздничное настроение.
7-й день Продуктивная деятельность рисование «Военная техника»
3-й этап –заключительный
Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет» -Создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности.
-Развитие смелости, ловкости.
-Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.
8-й день
Представление информационно – демонстрационного стенда Информирование родителей о предстоящих событиях детского сада 9-й день
Фотоколлаж «Каждая профессия важна» Представить родителям результаты совместного проекта родителей, детей и педагогов 10-й день